Муратова Регина
ФЭМП «Ежик в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Ежик в гостях у ребят»
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 8.
Задачи:
Публикация «ФЭМП „Ежик в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные - обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 8, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Совершенствовать способность формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Интеграции образовательных областей:
«Чтение художественного слова» : способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
«Безопасность» : обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
«Социализация» : способствовать формированию навыка договариваться между собой.
«Коммуникация» : способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.
Оборудование:
для педагога – мольберт, магниты, картинки: вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 8.
для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку :
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (картинка ежа без иголок)
- Что не так с ежиком? (у него нет иголок)
- Давай-те поможем ежику? Посмотрите у меня есть иголки (прищепки).
3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 8
- Сколько всего иголок? (всего 8)
Педагог прикрепляет иголки и спрашивает - Какая по счёту?
3. Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Посмотрите ежик такой грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Давай-те ему сделаем друзей, посмотрите у меня есть геометрические фигуры. По примеру воспитателя дети делают ежиков из палочек Кьюзинера (у каждого стола свой номер, которое обозначает количество колючек и соответствующую палочку Кьюзинера)
5. Поиграем с пальчиками:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.
6. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки
- Давай-те угостим наших ежиков посмотрите у меня есть печеньки. Какой они формы? (круглые)
Положите на верхнюю полосу столько печенек (8, а на нижнюю столько (5, что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А нашим ежикам пора возвращаться в лес.
9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?