Ликунова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Куклы Маша и Даша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП для детей второй младшей группы на тему :
«Куклы Маша и Даша в гостях».
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.
2. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
3. Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
4. Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Куклы Маша и Даша в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка, круги (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка)
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли куклы Маша и Даша, но по дороге у Даши порвались бусы, она очень расстроилась. Давайте поможем ей и соберём новые бусы, как и у Маши.
Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: Их одинаково, у Даши столько же бусинок, сколько у Маши, их поровну.
Дети дарят бусы куклам.
Воспитатель: Устали? Давайте с вами немного разомнемся!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А теперь ребята, куклы «предлагают» вам с ними поиграть.
Кукла Маша : На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите хлопков в ладоши (3 звука). На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (столько, сколько раз прохлопали в ладоши)
Кукла Даша : На нижней полоске карточки выложите столько кругов, сколько услышите звуки хлопков. (2 звука).
Воспитатель. Сколько кругов вы выложили? (столько, сколько раз прохлопали)
Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и кругов стало поровну?
Дети уравнивают треугольники и кругов любым способом.
Подведение итогов.
Воспитатель. Спасибо большое, ребята! Вы молодцы! Дети, чем мы с вами занимались?
Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и кругов, сколько раз воспитатель хлопала в ладоши