Анастасия Клименкова
НОД по ФЭМП «Деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. ФЭМП "Деньги"
Старшая группа
Воспитатель:
Клименкова А. А.
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи. Создать условия для формирования у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности;
Создать условия для уточнения представлений о монетах и банкнотах;
Совершенствовать умение составлять число из единиц
Ход.
Беседа с детьми.
Публикация «НОД по ФЭМП „Деньги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Деньги – это разрешенное государством средство обмена. Билет банка России
Воспитатель: Зачем они нужны?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как вы считаете, откуда берутся деньги в нашей семье? (ответы детей). Деньги появляются в семье, если родители работают, то есть получают заработную плату и платят пенсию бабушкам и дедушкам, так как они долго работали. Где делают деньги?
2. Путешествие в «Монетный двор»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в «Монетный двор». Познакомимся с различными деньгами. Рассмотрим бумажные купюры и монеты. Но сегодня остановимся на монетных деньгах. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.
Воспитатель: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих денег) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 рублей - серебристые.
Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета?
Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей. Что больше 10 копеек или 1 рубль? 1 рубль – 10 раз 10 копеек.
Воспитатель: На что расходуют деньги?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы
Физкультурная минутка.
Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуться, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
3. Украшаем кошельки
Воспитатель: Труд взрослых – очень тяжелый, за это они и получают деньги. Так давайте и мы с вами потрудимся, присаживаемся за свои рабочие места.
Перед вами тарелочки с монетами, рассмотрите их внимательно. Какая из них самая маленькая (большая? На лист нужно разложить монеты от самого маленького до самого большого. Сверху положите золотые монеты, а сверху – серебряные. Сколько получилось золотых (серебряных) монет? Разложите на убывание (увеличение).
Теперь усложним работу: необхоимо в кошелек положить правильную монету. В правый верхний угол (красный кошелек) – 10 копеек, в левый нижний угол (зеленый кошелек) – 50 копеек, в правый нижний угол (желтый кошелек) – 1 рубль, в левый верхний угол (синий кошелек) – 5 рублей. Проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель: Хорошая работа, вот и ваша первая заработная плата за нелегкий труд. Что мы будем делать с деньгами?
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, написано, что Магазин начнет работать с 9:00 (посмотреть на часы, он как раз только что открылся, зайдем?