Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 9.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, ее написанием.
Задачи:
- научить детей правильно писать цифру 9;
- закрепить счет до девяти;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить счётные умения;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
- формировать опыт самоконтроля.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру :
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
• назовите число после 7. (8)
• какое число находится между числом 6 и 8? (7)
• число которое больше 8 на 1 (9)
Знакомство с новым
- Мышонок сажает деревья. А вы знаете, что деревья очень полезны? Деревья очищают воздух. Их надо беречь. Как и другие растения, деревья забирают из воздуха вредный углекислый газ и выделяют кислород, который нам нужен для дыхания.
1. Сколько деревьев посадил Мышонок? Посчитайте. Да, 3 дерева.
2. Мышонок посадил яблони и на них выросли плоды — яблоки. Давайте посчитаем сколько яблок выросло на 3 яблонях (9).
Сегодня мы познакомимся с цифрой 9. На что похожа эта цифра? (на головастика. Круг и хвостик)
Физкультминутка
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолё т:
Правое крыло вперёд
(поворот через правое плечо,
Левое крыло вперёд
(поворот через левое плечо,
Прилетел наш самолёт
(садимся).
Решим задачу:
Попробуйте посчитать :
Восемь конфет у Саши,
одна конфета – у Паши.
Вы конфетки эти сосчитайте, дети!
Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью магнитов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Работа в тетрадях. Пишем цифру 9
Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики,
Мы во двор пришли гулять
(«идут» пальчиками по столу,
Бабу снежную лепили
(«лепят» ладонями,
Птичек крошками кормили
(крошащие движения,
С горки мы потом катались
(палец правой руки «съезжает» по ладони левой,
А ещё в снегу валялись
(ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли
(отряхивают ладошки,
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, затем руки под щёчку).