Папки-передвижки

ФЭМП. 2 младшая.

Екатерина Дюк
ФЭМП. 2 младшая.
▼ Скачать +Заказ

ФЭМП. 2 младшая.

Тема: «Матрешки в гостях у Кати»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, матрешки

Раздаточный материал: бумажные матрешки, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «ФЭМП, 2 младшая,» размещена в разделах

-Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, это кукла Таня. И что же она нам принесла.

Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой. Снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки.)

Сколько матрешек?» (Много)

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну).

2. Совместная деятельность

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в круг и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек».

(Жестом указывает на матрешек)

Дети вместе с воспитателем повторяют: «Много».

Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?» (Много) «Да, матрешек много».

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка».

Дети повторяют: «Одна матрешка».

Воспитатель тоже ставит ее в круг и говорит: «В кругу много матрешек».

- А, вам, ребята нравятся матрешки? Какие матрешки? (красивые, круглые, разноцветные)

3. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»

«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки». Матрешки прячутся. Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).

4. Анализ работы

Ребята, вам понравились матрешки куклы Тани? Сколько их было? Какие вы молодцы!

Тема: «Петрушкины мячики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета

• Учить понимать слова много, один, ни одного.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзинка

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня встретила Петрушку. Я пригласила его к нам в гости. Петрушка принёс с собой корзину. Посмотрите, что в корзине? (мячи) Какого они цвета? Сколько в корзине мячей?

Мячи высыпаются на пол.

2. Совместная деятельность.

- Ребята, Петрушка предлагает вам взять по одному мячу.

Спрашиваем у детей сколько у него мячей.

-А сколько мячей осталось в корзине? (вводится понятие ни одного)

- Сколько мячей на полу? (много)

- Что нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей? Положить их в корзину. (Дети складывают мячи в корзину)

- Сколько мячей ты положил в корзинку? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку)

- Сколько мячей в корзине? Сколько мячей в руках?

3. Подвижная игра «Весёлые мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают

(дети ложатся на ковёр)

4. Анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сколько было у нас мячей? А сейчас на полу сколько мячей? Молодцы! А теперь, Петрушка хочет попрощаться с вами, давайте скажем ему спасибо, и пригласим еще раз в гости.

Тема: «Подарки от Маши»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

• Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словам один, много ни одного

• Познакомить с кругом

• Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, аз с водой

Раздаточный материал. Круг одинаковой величины и цвета, круги на каждого ребенка, кораблики из бумаги

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости пришла кукла Маша с корзинкой. Из корзины достаём круг, говоря детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.

2. Совместная деятельность.

Раздаем детям по одному кругу из корзины. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Молодцы, а теперь поехали все вместе пустим кораблики по воде. «Сколько корабликов?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял корабликов? Сколько осталось?».

Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много корабликов. Дети пускают свои кораблики в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил кораблей в таз?» (одну). «Сколько кораблей в тазике?», «Сколько кораблей осталось у вас в руках?» (ни одной).

3. Анализ работы.

Кукла Маша прощается с ребятами. Давайте скажем ей «До свидания».

Тема: «Овощи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много ни одного

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета, большая и маленькая коробки

Раздаточный материал. Овощи

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка и бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

2. Совместная деятельность

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи). А где они выросли? (грядке) Сколько овощей выросло на огороде? (много). Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввозит машину). Каждый ребенок кладет овощ в машину и называет его, а также, сколько он овощей взял (один).

- Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Спрашиваем у детей, какой у них в руках круг, и куда он хочет его положить.

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

4. Физминутка. (Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

5. Анализ работы

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайчата на полянке» (вторая младшая группа) «Зайчата на полянке». Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия Много/мало; выше/ниже; длиннее/короче. 2. Познакомить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчихе с зайчатами» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гости к Зайчихе с зайчатами». Цель: формирование.

Перспективный план по ФЭМП по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по формированию элементарных математических представлений, конструирование II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические.

Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП. 2 младшая.
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП. 2 младшая.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД