Колесников Сергей Алексеевич
Футбол как средство воспитания подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Футбол – игра XXI века
Футбол сегодня— самая популярная игра не только в России, но и во всем мире.
Эта игра имеет многовековую историю. Играли в мяч индейцы, эскимосы, народы Греции, Англии, Австралии и многие другие. Еще во II веке до н. э. упоминалось о самом древнем варианте футбола — китайской игре в мяч цуцзю (кит. — «Толкать ногой»). В XIX веке в Англии эта игра приобрела единые правила и стала официально считаться видом спорта. В начале XX века была создана международная федерация футбола (ФИФА, и любительский футбол ввели в программу Олимпийских игр. Футбол набирал все большую популярность, и в 1930 году был проведен первый Чемпионат мира по футболу. А в 2014 году Чемпионат мира в Бразилии смотрели 2 млрд. человек — примерно треть населения Земли.
Публикация «Футбол как средство воспитания подростков» размещена в разделах
- Виды спорта
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Футбол для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Так чем же можно объяснить популярность футбола?
Во-первых, это— доступность. Ведь для игры не нужно специальное снаряжение, а только мяч и достаточно места для игры. Во-вторых, футбол оказывает положительное влияние не только на физическое воспитание, но и на эмоциональное состояние, характер человека. В-третьих, занимаясь футболом, подросток приобретает навыки, которые может применить в учебе и дальнейшей работе.
Итак, занятие футболом может научить :
принимать быстрые решения. Во время игры в состоянии стресса игрок должен правильно сориентироваться и принять решения, например, кому отдать пас, как «открыться» и т. д., которые влияют на весь ход игры;
предугадывать ситуации, например, прогнозировать действия соперника для ответных действий;
быстроте реакции, поскольку футбол — динамичная групповая игра;
самостоятельности мышления и в то же время командности, поскольку стратегические решения принимаются коллективно, а действия, решения одного игрока зависят от действий других игроков;
самодисциплинированности: обязательное посещение тренировок, авторитет тренера и капитана команды;
ответственности перед командой, тренером, болельщиками (в нашем случае это — ближайшие родственники и друзья игроков);
креативно мыслить;
мотивации достижения и не только в футболе — достижения успешных результатов в школе, университете, на работе. Игроки учатся не только ставить цель, но и прикладывать все усилия для ее достижения, проявляют настойчивость, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями;
сопротивлению стрессам — установлено, что уровень устойчивости силы нервной системы у подростков-футболистов выше, чем у обычных сверстников, почти в два раза;
развитию социальных навыков, поскольку команда должна действовать как единое целое, а без взаимопонимания, взаимопомощи этого добиться невозможно. Кроме того, во время тренировок и во время матчей происходят небольшие конфликты, и игроки учится решать их несиловыми методами;
- футбол учит равенству во всем. Неважно, кто твои родители, какой доход семьи, какой у тебя телефон или планшет. Если ты не умеешь играть или не соблюдаешь правил игры, ты не задержишься в команде. И наоборот, способности, трудолюбие, целеустремленность дают тебе шанс достичь высоких результатов и завоевать авторитет среди сверстников.
Истории многих футболистов являются для подростов положительным примером: не сдаваться, идти за мечтой, не жалеть сил для достижения цели (Пеле, Рональдо, Месси). А примеры советских и российских футболистов помогут развитию чувства патриотизма. Например, история Льва Яшина — лучшего голкипер мира, олимпийского чемпиона, бронзового призёра чемпионата мира, золотого и серебряного медалиста первенства Европы, единственного вратаря, получившего приз лучшего футболиста Европы — «Золотой мяч».