Лучший педагог года

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по связной речи «Семья»

Марина Седова
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по связной речи «Семья»

Фронтальное занятие в старшей группе по лексической теме: «Семья».

Цель: продолжать формировать у детей представления о семье, учить связно и последовательно описывать события; развивать у детей умение составлять рассказ ; пополнять словарный запас.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

- развивать навыки связной речи;

- развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Образовательные:

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи;

- приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье.

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто подберет признаки и действия к членам семьи.

—Мама (какая) — добрая, заботливая и т. д. —Мама (что делает) — заботится…

—Папа (какой) —. —Папа (что делает) —.

—Бабушка (какая) —. —Бабушка (что делает) —.

—Дедушка (какой) —. —Дедушка (что делает) —.

Семья это самое ценное что есть у человека. Это самые близкие и родные люди, которые нас окружают и которых мы очень любим.

2. Вступительная беседа.

Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, в которой заботятся о нас, любят. Кого вы считаете самыми близкими и родными людьми (Маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку)

Логопед: Как всех можно назвать одним словом?

Дети: семья

Логопед: Сегодня мы с вами попробуем составить рассказ о семье которая изображена на картине. (картина с изображением семьи, выставлена на доске)

3. Беседа по сюжетной картине.

—Кто изображен на картине?

—Какое название можно дать картине?

—Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

—Назовите всех членов семьи.

—Чем заняты члены семьи?

—Какая это семья?

—Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Логопед просит детей внимательно рассмотреть картину. Ребята с чего мы начнем свой рассказ? Каждый ребенок пробует сформулировать правильный ответ. (На картине изображена семья.) Затем ребята по очереди: один начинает, а другие продолжают составлять рассказ. Логопед задает уточняющие, наводящие вопросы. Как вы думаете, что происходило до того, как семья собралась, чем заняты члены семьи сейчас, какое настроение у каждого, как вы думаете эта семья дружная и т. д.).

5. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (приседания)

Кто живет у нас в квартире? (поднимать плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (руки вверх и вниз поочередно)

Кошка Мурка, два котенка, (прыжки на месте)

Мой щегол, сверчок и я - (шагаем на месте)

Вот и вся наша семья! (вдох - руки вверх, выдох –руки вниз)

6. Рассказы детей.

Дети друг за другом продолжают составлять рассказ.

Вечером вся наша большая и дружная семья собралась в гостиной. Мама и папа помогали Тане с выполнением уроков. Младший братик Коля играл со своими любимыми игрушками, танками, самолетами. Бабушка принялась за вязание, а дедушка читал новости в газете. После того как все закончили свои дела, все дружно пошли пить чай.

После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.

7. Итог занятия.

—Ребята назовите всех членов семьи?

—Как вы думаете кто самый старший в этой семье? А самый младший?

8. Логопед: Мы с вами сегодня говорили о семье. И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы думаете что это значит?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по связной речи «Семья»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по связной речи «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД