Наталья
Фронтальное занятие по технике речи во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА».
1. Дети проходят и садятся на стулья.
2. Какое сейчас время года?
3. Какой сейчас месяц?
4. Какая погода бывает осенью? Я включу звуки,а вы угадайте какое это явление природы. Слушают звуки грома, дождя, ветра.
5. - Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Посмотрите вокруг, какие деревья в лесу вы видите? (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клён)
-Какие это деревья, высокие или низкие? Покажите какие это высокие деревья.
-А из чего состоят деревья (корни,ствол, ветки, листья)
6. – А теперь представьте, что подул теплый ветерок:
Публикация «Фронтальное занятие по технике речи во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«ш-ш-ш…»-зашелестели листочки (быстро шевелим пальцами)
- А теперь подул холодный ветер:
«с-с-с…»-закачались ветки (покачиваемся и машем руками)
- Как шумела листва от теплого ветра? Какой это звук? (Ш)
- А как шумели ветки от холодного ветра? Какой звук вы слышали? (C)
7.- Посмотрите, рядом с деревьями лежат листья. Как они называются?
Лист березы-березовый;
Лист клена-кленовый;
Лист дуба – дубовый;
Лист рябины- рябиновый.
8. -А как называется явление осени, когда листья опадают? Правильно, листопад!
Повторяйте за мной:
Татата татата тата Падают, падают листья
Тата тата татата В нашем саду листопад.
- Сейчас мы с вами тоже устроим листопад. Подойдите к деревьям и подуйте на
листочки. Воздух вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, сильной струей.
Каждый отрывает себе по одному листочку. Какие звуки спрятались на ваших
листиках? (дети называют звуки с-ш).
9. - Сегодня с нами по лесу будут гулять звуки С и Ш. Сейчас под музыку вы будете
собирать только дубовые листья. Какой звук спрятался на этих листочках? Звук А.
Давайте споём с ним песенку! СА-СА-СА…. ША-ША-ША….
- Теперь собираем кленовые листья. Какой там звук? Звук У.
Поем песенку….
- А теперь собираем березовые листья. Звук О. Поем песенку.
10. Молодцы! Вы хорошо пели, а теперь давайте сделаем зарядку.
Ветер дует нам в лицо (поднимают руки и машут, изображая ветер)
Закачалось деревцо (поднимают руки и машут влево-вправо)
Ветерок всё тише, тише (опускают постепенно руки)
А деревья ниже, ниже (приседают)
11. – А теперь я предлагаю вам немножко пройтись! Представьте, что вы идете по
узкой тропинке (идут на носочках, а теперь по широкой дороге (идут на
пяточках).
- Ой, смотрите, на дороге стоят разные знаки. Что они изображают?
Удивление. Спойте песенку са-са-са удивленно.
Грусть. Спойте песенку шо-шо-шо грустно.
Радость. Спойте песенку са-са-са-ша-ша-ша радостно.
12. А теперь мы с вами поиграем:
Игра «Что лежит в корзинке?».
Чтобы отгадать, что лежит в корзинке, надо составить слово из первых букв
каждой картинки.
(шапка, иголка, шарф, курица, апельсин)- ШИШКА.
- Давайте посчитаем, сколько шишек в корзинке. Счет до пяти.
Счет шишек до пяти.
Игра «Путаница».
- Ребята, я забыла, что где растет. Помогите мне.
Шишка растет на березе?
Желудь растет на рябине?
Банан растет на елке?
13. – Ой, ребята, пока мы ходили по лесу, заблудились. Давайте позовем на помощь!
Ау! Ау!
Мы в лесу.
Кто в лесу?
Мы в лесу.
Кто?
Мы.
Где мы?
Мы в лесу.
Где?
В лесу.
14. Молодцы, ребята! А теперь мы немного потанцуем! (танец «Осень»).
Итог: Что мы сегодня делали?