Инна Демидова
Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Демидова Инна Ильгизовна.
Тема: «Закрепление навыка составления описательного рассказа. (Земноводные)»
Цель: «Закрепление навыка составление описательного рассказа».
Задачи:
1. Закрепление навыка описательного рассказа.
2. Укрепление представлений о болоте, его обитателях, о внешнем виде и образе жизни
земноводных.
3. Активизация словаря по теме.
Публикация «Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Развитие представлений, внимания, памяти, мышления.
5. Формирование интереса к живой природе.
6. Воспитание доброжелательности, уважения и сотрудничества.
Оборудование:
1. Тематический словарь в картинках.
2. Наглядно дидактическое пособие – рептилии и амфибии.
3. Дидактическая кукла Квака.
4. Мольберт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем находятся в приемной, воспитатель загадывает детям загадку про лягушку: «Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это?.»
После того как дети отгадали загадку, заходит Квака.
Квака: Здравствуйте дети, слышу, вы тут про меня разговариваете?
Дети: Здравствуй Квака!
(Встаем в круг, здороваюсь с каждым ребенком индивидуально.)
Квака: Ребята, а кто-нибудь знает, где я живу?
Дети: На болоте.
Квака: Правильно, на болоте. А сейчас пойдемте, сядем на стульчики и я вам расскажу про мой дом.
2. Основная часть.
(На мольберт вешается картинка с изображением болота.)
Квака: Посмотрите - это мой дом, мое родное болото и послушайте:
«Заросший старый прудик,
Болото на лесной опушке.
Услышать можно там и тут
Как дружно квакают лягушки,
А если будешь за болотом наблюдать-
Заметишь там большое удивление,
Об этом мире сможешь многое узнать
Лишь прояви немножечко терпения
Охотятся гадюки и ужи,
Болотная пригрелась черепаха-
На камне, словно камешек лежит.
Присела рядом ящерка без страха.»
Квака: Вот какое мое болото. Наверно вы уже поняли, посмотрев на картинку, послушав стихотворение, кто мои соседи? Но чтобы помочь вам, я загадаю загадки, и вы точно узнаете моих соседей.
1) Они квакают задорно
На болоте у опушки.
Языком своим проворно
Ловят комаров …
(Лягушки)
2) Панцирь крепкий как гранит
От врагов он защитит
И под ним не знает страха
Медлительная…
(Черепаха)
3) В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,
В любом теплом месте нас вы найдете,
Длинное тело без ног и без рук
Все нас бояться, что укусим мы вдруг
Едим мы мышей и лягушек на ужин,
Из нас безопасен лишь маленький ужик,
Нет у него змеиного яда
И многие люди взять в дом его рады.
(Змея)
4) Она как змейка в траве мелькает,
Хвостиком виляет,
Хвост потеряла
Другой вырастает.
(Ящерица)
5) Кружиться рядом, над ухом звенит.
Укусит – потом это место зудит.
Питается кровью зверей и людей.
Кто это, дети? Ответьте скорей.
(Комар)
6) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
7) Круглый домик
Может гномик
В этом домике живет.
Он волшебный,
Этот домик,-
По дороге он ползет.
(Улитка)
Квакаа: Правильно, вы отгадали все загадки, и теперь вы знаете всех моих соседей. (Пресмыкающиеся, насекомые, земноводные.)
Ребята, а хотите я вам расскажу, как я появился на свет?
Дети: Да!
Квака: Ну тогда слушайте и смотрите. (Предоставляется схема развития лягушки)
«Сначала я бил маленькой икринкой, которую в воде отложила моя мама Квакша. Из этой икринки вылупился головастик. Сначала я был маленьким головастиком, но потом я подрос, дальше у меня выросли лапки, а когда у меня отпал хвостик, я вышел из воды на сушу.
(Предоставляется сюжетная картинка)
Посмотрите, видите, здесь я был совсем маленьким лягушонком и у меня был хвостик, но вот мой хвостик отпал, и я стал большей лягушкой.
Ребята, а вы знаете, что я являюсь земноводным животным, так как я могу жить и на суше и в воде, мои предки вышли из воды на сушу и приспособились к наземному образу жизни.
Посмотрите на мое тело, оно у меня короткое и широкое без хвоста, по бокам у меня расположены 2 пары конечностей, лапок.
Кожа у нас, у земноводных- голая, гладкая и покрыта слизью, кроме того наша увлажненная слизью кожа помогает на дышать.
На голове, посмотрите у меня 2 выпуклых глаза, а перед глазами пара ноздрей. А за глазами уши, спрятанные барабанной перепонкой.
Вот какой я ребята! И между прочим, я играю большую роль в окружающем мире, так как питаюсь вредными насекомыми и их личинками, которые вредят сельскому хозяйству и лесу. Вот!
3. Физ. минутка.
Квака: Ребята, вы наверное уже устали сидеть? Давайте поиграем? Встаньте возле своих стульчиков, послушайте, я вам буду называть животных, а когда вы услышите названия жителей болота, будите подпрыгивать высоко, высоко, как лягушата.
4. Составление и запоминание плана описательного рассказа (коллективно).
1)Кто я?
2)Я насекомое?
3)Где я живу?
4)А чем же я питаюсь?
5)А какое у меня тало?
6)А какие части тела есть?
7)Из чего я появился на свет, кем я был?
8)Какую роль играю в окружающем мире?
5. Составление описательного рассказа (индивидуально).
Квака: Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы, все знаете про меня. А кто может попробовать сейчас подойти ко мне и все- все рассказать обо мне? (дети выходят по одному и рассказывают).
6. Итог.
Какой красивый рассказ получился, я чуть не расквакался от удовольствия. Мне ужа пора домой, на мое болото.
Чуть не забыл, я же подарки вам принес, но вы их должны заработать. Попробуйте отгадайте мои загадки:
1) Скачет в траве
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая
Зленная квакушка
А зовут ее…
(Лягушка)
2) Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар)
3) Кто на себе свой домик носит?
(Черепаха)
4) Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
5) Проползает шнур живой,
Ног не видно с головой.
(Змея)
(детям раздаются подарки.)