Евгения Губина
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Дикие животные», «Зимующие птицы».
Цель: Формирование грамматического оформления связного высказывания.
Коррекционные задачи: формировать навыки самоконтроля за речью; правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные обозначающие названия птиц и диких животных.
Образовательные задачи: совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные задачи: расширять представления о диких животных, зимующих птицах, побуждать проявлять сочувствие к ним.
Словарная работа: Активизировать в речи словарь по лексической теме «Зима».
Индивидуальная работа: правильно отвечать на вопросы: чей? чья? – Костю Р, Полину П.
Демонстрационный материал: дерево с мордочками и хвостами диких животных; ель с птицами; картина с жилищами животных.
Раздаточный материал: обручи-парашютики, маски птиц; картинки диких животных.
Ход занятия.
Оргмомент
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но не простое а волшебное. В лес мы полетим на парашютиках. Дети находят каждый свой парашютик (обруч по карточкам).
1. Игра «Чей хвост, чья голова?»
- Какая тишина, не слышно пения птиц, не видно зверей. Они наверное испугались людей и спрятались.
- Давайте их поищем!
2. У каждого из вас есть свой дом и у животных тоже есть дом.
Игра «Найди домик лесным зверям»
- Давайте послушаем зимний лес.
- Что вы услышали? (птиц)
- О чем они разговаривают? Давайте вместе послушаем. (голоса птиц звучат громче). Дети слушают. Пение прекратилось.
- Дети, а вы поняли, о чем разговаривают между собой птицы?
- Не поняли? А почему?
- Конечно, нам не понятен птичий язык, ведь мы с вами люди.
- Но мы поймем, о чем они говорят если превратимся в птиц.
- Кто загадку отгадает тот и маску получает:
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а лечит.
Кто это? (дятел)
Черная, как вар,
Кричит «Кар»? (ворона)
Чик, чирик,
За зернышком прыг!
Клюй не робей.
Кто это? (воробей)
Ей на месте не сидится,
Все летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит: тень-тень.
Угадай-ка, что за птица?
То веселая (синица)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Дети отгадавшие загадки получают маски птиц.
- «Вокруг себя повернитесь
И в птиц различных превратитесь»
- Представьте, что вы на холодном снегу. Воздух морозный, колючий. Вам холодно? Изобразите озябших птиц. Дети изображают озябших, нахохлившихся птиц.
- Логопед обращает внимание на елочку, на которой сидят птицы.
- Больше всего беспокойно за птиц. За наших воробушек, галок, синиц.
- Как нужно заботится о птицах, чтобы перенести им холодную зиму?
- Давайте согреем птиц своим теплым дыханием.
- Но сначала вам нужно «превратиться» в детей.
- «Вокруг себя повернитесь
И в деток снова превратитесь»
Дети подходят к елочке и дуют на птиц. Одна птичка слетела с елочки и стала летать с ветки на ветку.
- Где сидит птичка?
- Откуда слетела птичка?
- Давайте вспомним и расскажем птичке кого мы встретили в лесу?
Птичка дарит детям игрушечных лошадок.
Логопед приглашает вернуться в детский сад на лошадках