Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»

Алина Большакова
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»
▼ Скачать

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента

Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.

Ход занятия

Введение в тему

Вос-ль : Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?

Ребё нок: Лошадь, корова, собака и т. д.

Вос-ль : Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Основная часть.

Сценка «Спор животных» (О. С. Гомзяк)

Вос-ль : Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала.

Ребё нок: Я самая нужная, потому что даю молоко.

Вос-ль : А кот ей ответил:.

Ребё нок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Вос-ль : Но собака была с ним не согласна.

Ребё нок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

Вос-ль : В спор вмешалась лошадь и сказала.

Ребё нок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.

Вос-ль : Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

Ребята! А кто же самый нужный.

Ответы детей, не участвующих в сценке.

Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)

Вос-ль : Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?

Ребё нок: Корова дает молоко и мясо

Ребё нок: Кот ловит мышей

Ребё нок: Лошадь перевозит тяжелые грузы

Ребё нок: Собака сторожит дом

Вос-ль : Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?

Голос из-за кулис: Я потерял маму, помогите мне ее найти.

Вос-ль : Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.

Логопед : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у козы про маму котенка.

Ребё нок: Коза, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. Животным давно пора завтракать, накормите их.

Вос-ль : Чем питается корова?

Ребё нок: Корова питается травой, сеном.

Вос-ль : Чем питается кошка?

Ребё нок: Кошка питается рыбой.

Вос-ль : Чем питается собака?

Ребё нок: Собака питается косточками.

Вос-ль : Чем питается коза?

Ребё нок: Коза питается травой, сеном.

Вос-ль : Чем питается кролик?

Ребё нок: Кролик питается морковкой.

Вос-ль : Чем питается лошадь?

Ребё нок: Лошадь питается травой, сеном

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Нет, это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у собаки про маму котенка.

Ребё нок: Собака, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. У меня есть части тела, назовите их и сложите картинку.

(дети по очереди называют части тела).

Вос-ль : Чем покрыто тело собаки.

Ребё нок: Тело собаки покрыто шерстью

Вос-ль : Это чьи уши?

Ребё нок: Это собачьи уши.

Вос-ль : Это чей хвост?

Ребё нок: Это собачий хвост.

Вос-ль : Это чья голова?

Ребё нок: Это собачья голова

Вос-ль : Это чья лапа?

Ребё нок: Это собачья лапа.

Вос-ль : Сложите из частей целое – собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н. В.)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Нет, это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у лошади про маму котенка.

Ребё нок: Лошадь, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете со мной в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки. (тонкие.)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая.)

У козы острые рога, а у барана. (тупые.).

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Нет, это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у коровы про маму котенка.

Ребё нок: Корова, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете с моим теленком, ну и озорник он у меня.

(надевается маска одному ребенку)

Физминутка (Нищева Н. В.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят

руку за спину.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Испугаю, (Топают.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Забодаю. («Бодаются».)

голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Нет, это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у овцы про маму котенка.

Ребё нок: Овца, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. После вашей игры все детеныши перепутались, убежали от своих мам. Отведите всех детенышей к своим мамам.

Ребё нок: У коровы – теленок.

Ребё нок: У собаки – щенок

Ребё нок: У лошади – жеребенок

Ребё нок: У козы – козленок

Ребё нок: У овцы – ягненок

Ребё нок: У свиньи – поросенок

Ребё нок: У кошки – котенок

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Нет, это не моя мама

Вос-ль : Давайте спросим у свиньи про маму котенка.

Ребё нок: Свинья, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. Животные устали и идут отдыхать в свои домики.

Вос-ль : Скажите, куда пойдет корова?

Ребё нок: Корова пойдет в коровник.

Вос-ль : Куда пойдет свинья?

Ребё нок: Свинья пойдет в свинарник.

Вос-ль : Куда пойдет лошадь?

Ребё нок: Лошадь пойдет в конюшню

Логопед : Куда пойдет собака?

Ребё нок: Собака пойдет в конуру (будку)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребё нок: Да, это моя мама

Вос-ль : Вот и мама нашлась. Кто это?

Ребё нок: Кошка

Вос-ль : Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.

Миша, расскажи нам о кошке по схеме.

(рассказ о кошке).

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Ребё нок: Мы побывали на скотном дворе

Кого мы искали?

Ребё нок: Мы искали кошку

Кого встретили в путешествии?

Ребё нок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку

Что любит есть кошка?

Ребё нок: Кошка любит есть рыбу.

Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 15:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД