Алина Большакова
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»
▼ Скачать
Тема: Домашние животные
Цель: Активизация лексики по теме.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента
Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.
Ход занятия
Введение в тему
Вос-ль : Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?
Ребё нок: Лошадь, корова, собака и т. д.
Вос-ль : Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Основная часть.
Сценка «Спор животных» (О. С. Гомзяк)
Вос-ль : Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала.
Ребё нок: Я самая нужная, потому что даю молоко.
Вос-ль : А кот ей ответил:.
Ребё нок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Вос-ль : Но собака была с ним не согласна.
Ребё нок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.
Вос-ль : В спор вмешалась лошадь и сказала.
Ребё нок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.
Вос-ль : Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.
Ребята! А кто же самый нужный.
Ответы детей, не участвующих в сценке.
Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)
Вос-ль : Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?
Ребё нок: Корова дает молоко и мясо
Ребё нок: Кот ловит мышей
Ребё нок: Лошадь перевозит тяжелые грузы
Ребё нок: Собака сторожит дом
Вос-ль : Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?
Голос из-за кулис: Я потерял маму, помогите мне ее найти.
Вос-ль : Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.
Логопед : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у козы про маму котенка.
Ребё нок: Коза, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. Животным давно пора завтракать, накормите их.
Вос-ль : Чем питается корова?
Ребё нок: Корова питается травой, сеном.
Вос-ль : Чем питается кошка?
Ребё нок: Кошка питается рыбой.
Вос-ль : Чем питается собака?
Ребё нок: Собака питается косточками.
Вос-ль : Чем питается коза?
Ребё нок: Коза питается травой, сеном.
Вос-ль : Чем питается кролик?
Ребё нок: Кролик питается морковкой.
Вос-ль : Чем питается лошадь?
Ребё нок: Лошадь питается травой, сеном
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Нет, это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у собаки про маму котенка.
Ребё нок: Собака, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. У меня есть части тела, назовите их и сложите картинку.
(дети по очереди называют части тела).
Вос-ль : Чем покрыто тело собаки.
Ребё нок: Тело собаки покрыто шерстью
Вос-ль : Это чьи уши?
Ребё нок: Это собачьи уши.
Вос-ль : Это чей хвост?
Ребё нок: Это собачий хвост.
Вос-ль : Это чья голова?
Ребё нок: Это собачья голова
Вос-ль : Это чья лапа?
Ребё нок: Это собачья лапа.
Вос-ль : Сложите из частей целое – собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н. В.)
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Нет, это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у лошади про маму котенка.
Ребё нок: Лошадь, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете со мной в игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки. (тонкие.)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая.)
У козы острые рога, а у барана. (тупые.).
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Нет, это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у коровы про маму котенка.
Ребё нок: Корова, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете с моим теленком, ну и озорник он у меня.
(надевается маска одному ребенку)
Физминутка (Нищева Н. В.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят
руку за спину.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Испугаю, (Топают.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Забодаю. («Бодаются».)
голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Нет, это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у овцы про маму котенка.
Ребё нок: Овца, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. После вашей игры все детеныши перепутались, убежали от своих мам. Отведите всех детенышей к своим мамам.
Ребё нок: У коровы – теленок.
Ребё нок: У собаки – щенок
Ребё нок: У лошади – жеребенок
Ребё нок: У козы – козленок
Ребё нок: У овцы – ягненок
Ребё нок: У свиньи – поросенок
Ребё нок: У кошки – котенок
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Нет, это не моя мама
Вос-ль : Давайте спросим у свиньи про маму котенка.
Ребё нок: Свинья, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. Животные устали и идут отдыхать в свои домики.
Вос-ль : Скажите, куда пойдет корова?
Ребё нок: Корова пойдет в коровник.
Вос-ль : Куда пойдет свинья?
Ребё нок: Свинья пойдет в свинарник.
Вос-ль : Куда пойдет лошадь?
Ребё нок: Лошадь пойдет в конюшню
Логопед : Куда пойдет собака?
Ребё нок: Собака пойдет в конуру (будку)
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Вос-ль : Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Вос-ль : Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребё нок: Да, это моя мама
Вос-ль : Вот и мама нашлась. Кто это?
Ребё нок: Кошка
Вос-ль : Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.
Миша, расскажи нам о кошке по схеме.
(рассказ о кошке).
Итог занятия.
Где мы с вами побывали?
Ребё нок: Мы побывали на скотном дворе
Кого мы искали?
Ребё нок: Мы искали кошку
Кого встретили в путешествии?
Ребё нок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку
Что любит есть кошка?
Ребё нок: Кошка любит есть рыбу.
Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.