Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Лондон»

Евгения Губина
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Лондон»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие в город Лондон

Цель:

Автоматизация звука «Л».

Задачи:

Коррекционная:

Автоматизировать звук «Л» в слогах, в словах, во фразе.

Развивающая:

Развивать фонематический слух детей, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Закреплять умение конструировать предложения, совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). Упражнять в образовании форм творительного падежа, согласовывать числительные с существительными. Совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов). Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, развитие графических умений и навыков, общую моторику, координацию речи с движением, развитие зрительного внимания, восприятия, речевое дыхание, мимическую мускулатуру. Закреплять и обобщать знания о разных видах транспорта, их особенностях; уточнить названия деталей транспорта.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Лондон“» размещена в разделах

Развивать интерес к окружающему миру. Формировать желание участвовать в путешествиях.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный лайнер, посылка.

Пособия: карта путешествия; макет улицы; демонстрационные картинки; таблицы; карточки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихов, игра «Лото».

Методы и приё мы:

1. Словесный: беседа, ответы детей, дидактические упражнения.

2. Наглядный: рассматривание карты, макета, демонстрационных картинок, таблиц.

3. Практически-игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения: слоговой анализ слов, упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Логопед.

- Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами!

_ Сегодня в детский сад пришло письмо, в нём написано, что нам нужно получить посылку в далёком городе Лондон. Мы вместе отправимся в путешествие. Руководителем путешествия буду я. А вы будете путешественниками. На планете Земля много стран и городов. Они находятся далеко друг от друга.

- Как вы думаете, на чём люди добираются в разные города мира? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый «транспорт»)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена руки).

В морях – корабли, ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда.

Дети садятся на стульчики.

Логопед.

- А путешествовать мы будем по этой карте.

- Я буду называть разные виды транспорта, а вы скажите, какой один и тот же звук встречается в этих словах: велосипед, самосвал, мотоцикл, воздушный лайнер?

Дети.

- Звук «Л».

Характеристика звука «Л».

Дидактическая игра «Назови правильно» (позиция звука в слове). Дети работают с карточками-схемами.

Логопед.

- Отгадайте загадку и узнаете на каком транспорте мы начнём наше путешествие.

«Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом – и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.» (Велосипед)

Логопед.

- Нужно закончить предложение.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

- Колесо из резины – (какое) – резиновое.

- Сиденье обшитое кожей (какое) – кожаное.

- Руль из металла (какой) – металлический.

- Рама из железа (какая) – железная.

Логопед.

- Ехали мы ехали, до шоссе доехали.

Обращает внимание детей на карту (самосвал).

Дидактическая игра «Из чего состоит?» (части, целое).

Ответы детей: стекло, зеркало, фара, шина, кабина, двигатель, кузов, двери, руль, колесо.

Дети выполняют штриховку «самосвала».

Логопед.

- Для этого занятия используйте простой карандаш.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Подвижная игра «Машины».

(Стоят в кругу «рулят»)

На улице нашей

Машины, машины.

(Показывают)

Машины – малютки,

Машины – большие.

(Лёгкий бег по кругу в правую сторону)

Эй, машины

Полный ход.

(Останавливаются, шагают на месте)

Я примерный пешеход, торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю!

(лёгкий бег по кругу в левую сторону + «руль»)

Спешат легковые,

Фурчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, говорят текст)

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Логопед.

- Наше путешествие продолжается. Мы подъехали к городу. (Дети подходят к столу с макетом города и улицы.

- Отгадайте загадку:

«Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой». (Мотоцикл)

Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным мотоциклом.

Дидактическая игра «Мы едем».

- Мотоцикл из гаража – выехал.

- На гору – въехал.

- С горы – съехал.

- Дом кругом – объехал.

- По улице – поехал.

- К мосту – подъехал.

- Через мост – переехал.

- В гараж – заехал.

Логопед.

- У нас на пути автозаправочная станция. Давайте поможем машинам заправиться бензином.

Дидактическая игра «На заправочной станции».

На доске закреплены три плоскостные автозаправочные станции. На столе картинки транспорта: кран, такси, автобус, самосвал, мотоцикл.

Логопед.

- Вы видите, что заправочных станций – три. На каждой написана цифра, которая обозначает количество слогов в названии транспорта, который приехал заправляться бензином.

- Расставляйте машины около станции и рассказывайте, что вы видите.

1-й ребёнок. На первую заправочную станцию приехал подъёмный кран, потому что в слове кран один слог.

2-й ребёнок. На вторую заправочную станцию приехал фургон, потому что в слове фургон два слога.

3-й ребёнок. Ещё на вторую АЗС приехало такси, потому что в слове два слога.

4-й ребёнок. На третью АЗС приехал автобус, потому что в слове три слога.

1-й ребёнок. Ещё на третью АЗС приехал грузовик, потому что в слове три слога.

2-й ребёнок. И самосвал тоже подъехал к третьей станции, потому что в слове три слога.

3-й ребёнок. Мотоцикл тоже заправляется на третьей станции, так как в этом слове три слога.

4-й ребёнок. В очереди к третьему АЗС стоит цистерна, потому что в этом слове три слога.

Логопед.

- Замечательно! Вы великолепно выполнили это задание.

Логопед.

- Впереди аэропорт. На лётном поле стоит транспорт. Назовите одним словом, как он называется? Давайте сосчитаем, сколько пассажирских лайнеров стоит на лётных полосах. Впереди горы. А полетим мы с вами на воздушном лайнере.

- Ну вот мы я вами и прилетели в город Лондон. Пока я буду получать посылку, вы разложите карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется.

- Молодцы ребята справились с заданием. Вот ваша посылка – это игра «Лото», в которую вы будете играть и вспоминать наше путешествие.

- Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

- В какой город мы сегодня путешествовали?

- На каком транспорте?

- Какое задание вам сегодня понравилось?

- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие на следующем занятии?

Литература

1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 -7 лет) Н. В. Нищева

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Н. В. Нищева.

3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

4. Епифанова О. Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях. «Дошкольное воспитание», 2003 г., №8, с. 65

5. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4.

6. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003.

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.

8. Методическое пособие В. И. Селиверстовой «Речевые игры с детьми», М. : Владос, 1994

9. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной Москва «Просвещение» 2010.

10. Практическое пособие В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения». М. : 1998

11. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно» Москва. «Издательство Гном и Д» 2001.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Лондон»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Лондон»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД