Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Предлог НА»

Ольга Спорыхина
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Предлог НА»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы. Предлог НА.

Цель: учить понимать и правильно употреблять предлог «НА» в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Задачи:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Зимующие птицы, Предлог НА“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы»; закрепление обобщающего понятия зимующие птицы;

- учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом НА;

- формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном и творительном падежах;

- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;

- развивать просодическую сторону речи, слуховое внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к зимующим птицам.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картина «Птицы во дворе», массажный мяч, кормушка, прищепки.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Раз, два, три, четыре, пять -

Становитесь в круг играть!

Будем мячик отдавать,

Птиц зимующих вспоминать.

Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя зимующих птиц : синица, снегирь, сова, дятел, клест, воробей, голубь, сорока и т.  д.

II. Обучающий этап.

1. Игра «Бинокль». Употребление предлога НА в предложении

Дети смотрят в "бинокль" и отвечают на вопрос: где они видят птиц?

Примерные ответы детей : «Я увидел снегиря на рябине. Я увидел воробья на заборе» и т. д.

2. Игра «Один-много». Развитие навыков слогового анализа и синтеза слов.

Логопед : "Предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов".

Дети по очереди выбирают зимующую птицу с нужным количеством слогов, произносят ее название по слогам и идут к своей команде. После этого противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь - много снегирей

Синица - много синиц

Голубь - много голубей

Ворона - много ворон

Дятел- много дятлов

Сорока - много сорок

Воробей - много воробьев

3. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы".

Логопед просит назвать птиц, каких мы встречаем на прогулке, в парке, на участке детского сада (синица, воробей, голубь, сорока, ворона.).

- Как можно назвать этих птиц одним словом? (Это зимующие птицы)

- Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

- А как вы думаете, чем же они зимой питаются? (Птицы находят рябину, семена сирени, шишек, семена различных трав).

- Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм (Трудно) Почему? (Потому что зимой все засыпано снегом).

- Да, с едой зимой трудно. Как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму? (Можно повесить кормушки, класть в них корм: зернышки, семечки, хлебные крошки, крупу).

- Я предлагаю вам помочь нашим птичкам.

«Птицы на кормушке». Употребление предлога НА в предложении.

Вывешивается кормушка. У детей картинки с изображением зимующих птиц (из предыдущей игры). Ребенок выходит, сажает свою птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь» и т. д.

«Угости птиц». Употребление существительных единственного и множественного числа в творительном падеже. Во время игры дети говорят: "Я угощу воробья хлебными крошками. Я угощу синицу салом". И т. д.

"Скажи одним словом". Образование сложных слов.

Ребята, давайте рассмотрим птиц внимательно. Посмотрите, какие они все разные!

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют.

У вороны черные крылья, поэтому её называют.

У дятла длинный клюв, поэтому её называют.

4. Физминутка.

- Немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц. Дети выполняют движения по тексту. Игра повторяется 2-3 раза.

Птички прилетели, крылышками машут,

На кормушку сели, семечки клюют.

Вдруг вспорхнули птички и дальше полетели.

III. Закрепляющий этап. Развитие связной речи.

Логопед : «Все птицы поклевали и улетели. Осталась одна синичка. Послушайте про нее рассказ.

Синичку узнать легко. У нее желтая грудка с черным галстуком, белоснежные щечки. На голове черная бархатная шапочка. Маленькой птичке трудно найти корм зимой. Вот и помоги птице : накорми салом и семечками».

После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются 3—4 рассказа.

- Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу)

IV. Итог.

- Вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Мы говорили о зимующих птицах).

- Каких зимующих птиц вы запомнили? (Дети перечисляют).

- Вы хорошо сегодня поработали. Много отвечали, быстро думали, правильно говорили. Логопед отмечает успехи каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Предлог НА»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 23:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Предлог НА»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спорыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД