Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Осенние цветы»
▼ Скачать
Осенние цветы.
Задачи:
развивать фонематический слух;
закрепление понятий «звук», «слово»;
учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;
продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:
работать над эмоциональной выразительностью речи;
развивать логическое мышление, память, внимание;
совершенствовать тонкую и общую моторику.
Оборудование:
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», «Жук».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.
Кто-то летит к нам: ж-ж-ж… Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).
2. Пальчиковая гимнастика «Жук».
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг.
Сжать кулачок.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу.
Поводить рукой как-будто жук летит.
Я могу часами,
Шевелить усами.
Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).
И пошевелить пальцами.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед достает «жука».
Жук упал и встать не может.
Ждет он, что ему поможет?
Дети: Ветер!
Логопед : Налетел сильный ветер.
Дети дуют на «упавшего жука»
Логопед : Помог осенний ветерок жуку!
Логопед : Какой ветерок осенью? (прохладный, холодный). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). Нашептал мне осенний ветерок, что есть один волшебный сад, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?
Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до волшебного сада?
Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.
Логопед : Вот и сад! Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет в саду?
Дети: В саду растут цветы.
Логопед : Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их.
(Дети называют осенние цветы).
4. Подбор слов-эпитетов.
Логопед : Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?
Дети: Цветочки - красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)
Логопед : Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…
Дети: Короткие.
5. Деление слов на слоги.
(Дети с логопедом делят слова на слоги, отхлопывая каждое слово: астра, хризантема, гладиолус, георгин.)
6. Отгадывание загадок:
Логопед : Поиграем в загадки.
Логопед загадывает загадки об осенних цветах.
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много. (гладиолусов)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин.)
7. Физкультминутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в саду цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
8. Работа с разрезными картинками.
Логопед : Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).
Логопед : Ребята! Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Логопед : Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).
9. Итог.
Логопед : Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад.
(Дети уходят в группу).