Оксана Горяинова
Дидактическое панно «Логопедическая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
дидактическое пособие «Логопедическая полянка».
Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР –
детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области
Горяинова О. В.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Логопедия. Работа логопеда
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200 на 100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.
Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.
Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.
Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.
Цель:
- автоматизировать поставленные звуки;
-развивать фонематический слух;
-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
-закреплять умение определять количество слогов в слове;
-учить составлять предложение по опорным словам;
-выполнять анализ предложения;
-выкладывать его графическую схему;
-развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.
«Паровозик-звуковозик»
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.
Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.
«Чудо-дерево»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.
Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.
Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.
«Весёлый снеговик»
Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.
Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.
«Ёлочка»
Вариант первый:
Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.
Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.
Вариант второй:
Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.
По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.
«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»
Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.
Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.
«Солнышко»
Цель: обучение слоговому чтению.
Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.
«Трудолюбивый ёжик»
Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.
Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика, Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.
«Облака»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).
Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.
Литература:
1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. №4, 2008
2. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. №2, 2008