Получи документы

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»

Исмаилова Наталья
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы Сибири»;

• Упражнять в согласовании существительных с числительными;

• Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

Обогащать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;

Ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, вьюжная, морозная.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме „Птицы Сибири“» размещена в разделах

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию;

• Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные :

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные методы и приёмы.

Мотивация детей :

Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения.

Оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; индивидуальные рабочие листы («лабиринты», штриховка, цветные карандаши, указка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в парк (1 слайд). А какие птицы там живут, вы узнаете, отгадав загадки:

• По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня (синичка).

(Синичка – 2 слайд)

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь – 3 слайд)

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой!

(Дятел – 4 слайд)

• Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь– 5 слайд)

• Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

(Ворона – 6 слайд)

• Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей - 7 слайд)

• Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока – 8 слайд)

II. Основная часть.

Беседа:

- Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы - 9 слайд)

-Какие это птицы, если они зимуют в Сибири? (Зимующие птицы- 9 слайд)

- Что есть у птиц? (Тело птиц покрыто пёрышками; есть голова, две лапки (ноги, палец с когтями, туловище, клюв, грудка, крылья, цевка, хвост – 10 слайд).

- Где живут птицы? (В лесу, в городе.)

- Что они любят, есть? (жучков, червячков, яблочки)

- А кто им заготавливает корм? (сами)

- А чем можно покормить их зимой? (хлебные крошки, сало, рябина, семечки)

Соотнесение понятий и предметов

Упражнение «Что любит синичка?» (11 слайд)

- Все птички разные по цвету, по величине, и у каждой птички есть своя любимая еда. Давайте, покормим с вами синичку и узнаем, что любит синичка (с помощью указки ребёнок ведет по извилистой дорожке от синички к её корму).

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - синичка,

Эта птичка - воробей

Эта птичка - совушка,

сонная головушка;

Эта птичка - дятел,

Эта птичка - голубок,

Эта птичка - снегирек,

Серенькое пёрышко;

Это – сорока – птичка белобока,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Активизация глагольного словаря.

Игра «Слова - действия»

- Каждая птичка может выполнять разные действия.

- Что может делать птичка? (характерные действия?

(Летать, клевать, ходить, догонять, вить гнездо, заботиться, нести яйца,.)

Упражнение «Будь внимательным».

- Ребята, сейчас я буду называть названия животных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название животного, то поднимите правую руку вверх.

Ворона, медведь, дятел, сорока, голубь, заяц, синица, волк, белка, снегирь, воробей, лиса и др.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (12-17 слайды).

Развитие графомоторных навыков

Педагог предлагает выполнить штриховку в соответствии с образцом (18 слайд)

Задание «Раскрась воробья по образцу».

Дидактическая игра «Найди отличия».

- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются птички?

- У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий)

- Воробей чирикает, а ворона (каркает)

- Воробей любит, есть крошки, а синичка (сало)

III. Итог занятия :

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их, одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

(Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

- В память о путешествии дарю вам каждому картинку, на которой птички «спрятались» в лесу. Вам необходимо их отыскать и раскрасить (детям раздаются индивидуальные рабочие листы).

Педагог читает стихотворение. «Разговор с синицей»

Посвисти еще, Синичка,

Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

У окошка. Посвистеть.

В январе. В лихую стужу

Голос твой Мне очень нужен.

А тебе. За твой привет

Приготовил я обед. Не забудь же,

Прилети, у окошка. Посвисти.

Мне с твоей Веселой песней

День короткий Интересней!

Пусть еще. Шумят метели,

Через зимние Недели

Твой рассказ. Навстречу ветру

Проложил Тропинку к лету.

Литература:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г

2. Садовский М. «Разговор с синичкой» (стихотворение)

3. Ушакова О. С. «Скажи по-другому. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Самара. 1994г.

4. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995

5. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Москва 1998г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД