Получи документы

Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет

Марина Дмитриева
Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность

в группе детей с ТНР (ОНР)

по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

на тему: «Прилетели Бим и Бом»

Подготовила учитель-логопед:

Дмитриева М. Е.

МБДОУ «Детский сад №57»

комбинированного вида

2014г.

Цель: Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Задачи:

Публикация «Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.

4. Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.

5. Совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.

6. Совершенствовать фонематический анализ, развивать навык чтения.

7. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

8. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

9. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы:

1. Вербальный вид общения.

2. Демонстрация предметных картинок, использование схем, звуковых символов.

3. Слушание фонограммы «Пенье птиц».

4. Сюрпризный момент – включение в занятие персонажей воробьев.

5. Перенос действительности в воображаемую Волшебную страну.

6. Анализ и оценка деятельности детей.

Пропедевтическая работа:

1. Обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»

2. Игры «Звуковая дорожка», «Волшебные колпачки», «Живые звуки»

3. Наблюдение в природе за птицами.

4. Слушание музыкальных композиций с голосами птиц.

5. Беседа с детьми о зимующих птицах.

6. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

Оборудование: предметные картинки (барабан, рыба, гриб, клумба, береза, собака, белка, жеребенок, голубь, воробей); воробьи; разрезные азбуки; схемы, обозначающие слово; схемы обозначающие, место звука в слове; цветик-семицветик; медальки с обозначением эмоций (веселый, печальный, расстроенный- каждой по количеству детей); аудиозапись «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: ребята, сядет тот, кто назовет названия зимующих птиц.

Дети перечисляют названия птиц, садятся.

2. Основная часть

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками «Б» и «Бь». Как вы думаете какие это звуки? Почему вы так решили?

Дети: Согласные, потому что они не поются и не тянутся.

Логопед: Конечно это согласные звуки, а еще они звонкие. Посмотрите ребята кто к нам прилетел в гости? Как называются эти птицы? (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Дети: Воробьи.

Логопед: Чем похожи эти воробьи?

Дети: Клювом, туловищем, лапками и т. д.

Логопед: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Шапкой, шарфом.

Логопед: Правильно ребята! А зовут наших гостей воробьев Бим и Бом. Как вы думаете какого воробья зовут Бом?

Дети: Воробья в синей шапочке зовут Бом.

Логопед: Почему вы так решили?

Дети: Потому что в его имени звук «Б»-твердый, а твердые звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед: Правильно, молодцы. А как вы думаете как зовут воробья в зеленой шапочке? И почему вы так думаете?

Дети: Его зовут Бим. Потому что в его имени мягкий звук «Бь», а мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Бом и Бим принесли нам подарок, но подарок необычный. Посмотрите это цветок из Волшебной страны, но цветок не простой, а называется он Цветик-семицветик. В нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Готовы? Тогда приступим.

1 лепесток: Игра «Подари картинки Биму и Бому»

Логопед совместно с детьми произносит речевку «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы открылось нам первое задание!»

Логопед: Ребята, слушайте внимательно: если в названии картинок есть звук «Бь», то как вы думаете, кому мы ее подарим?

Дети: Биму.

Логопед: А если услышим твердый звук «Б»?

Дети: Бому.

Логопед показывает и проговаривает вместе с детьми названия картинок (барабан, собака, рыба, гриб, клумба, береза, белка, жеребенок, голубь, воробей) дети решают, какому воробью их подарить.

Логопед: Молодцы ребята справились с этим заданием. Давайте откроем второй лепесток и посмотрим следующее задание. (Совместно с детьми проговаривают речовку «Лети, лети, лепесток…»)

2 лепесток: Игра «Наоборот»

Логопед: Ребята, сейчас я вам буду называть слоги и слова, если я буду говорить твердо, то вы будете говорить наоборот как?

Дети: Мягко.

Логопед проговаривает слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЭ. Дети проговаривают мягко: БЯ, БЁ, БИ, БЕ. Затем логопед проговаривает слова: быт, быть, были, забыли, побыть. Дети, заменяя твердый «Б» на мягкий «Бь» проговаривают слова: бит, бить, били, забили, побить.

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте откроем следующий лепесток нашего Цветика-семицветика. (Проговаривают речевку «Лети, лети лепесток…»)

3 лепесток: «Физкультминутка- Снегири»

Логопед: А сейчас давайте отдохнем!

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Текст Движения

Снежок порхает, кружится, Взмахи руками, кружиться

На улице бело. Развести руки в стороны

И превратились лужицы Приседать и вставать (2 раза)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, Поднять руки вверх

Сегодня-посмотри! Сделать кольцо из рук над головой

Как розовые яблоки,

На ветках снегири! Руки вверху, пальцы растопырены

Логопед: Молодцы ребята! Садимся. Открываем следующий лепесток.

4 лепесток: Игра «Телеграф»

Логопед: Ребята, у вас на тарелочках есть схемы. Возьмите пожалуйста схему, которая обозначает слово и схемы, которые обозначают слоги.

Дети достают белую полоску- обозначает слово, и маленькие желтые полоски, которые обозначают слоги.

Логопед: Выложите пожалуйста столько слогов, сколько их в слове: БАНТ, КЛУМБА, БЕЛКА, СОБАКА (логопед к каждому слову выставляет картинки). Дети выкладывают схемы и анализируют их, отвечая полным предложением.

Логопед: Молодцы! Пришло время отрывать еще один лепесток. (Проговаривают речевку «Лети, лети лепесток…»)

5 лепесток: Игра «Поезд»

Логопед: Ребята возьмите схемы, которые обозначают место звука в слове. Покажите пожалуйста, на каком месте стоит звук «Бь» в словах и выложите нужную схему: ГОЛУБЬ, РЯБИНОВКА

Дети выкладывают схему слов.

Логопед: Покажите пожалуйста на каком месте стоит звук «Б» в словах: БУСЫ, ЗУБЫ, ХЛЕБ. Выложите схемы этих слов (дети выкладывают схемы). Молодцы ребята и с этим заданием справились. Теперь отрываем еще один лепесток: «Лети, лети лепесток…»

6 лепесток: Работа с кассой букв «Выложи словечко»

Логопед: Ребята возьмите кассы букв. Выложите пожалуйста сначала схему, затем слово к этой схеме. ( Дифференцированный подход: слабая подгруппа детей выкладывает схему слова и слово БАНТ, БИНТ; сильная подгруппа детей выкладывает схему слова и слово БАНТИК, БИНТИК)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Пришло время отрывать последний лепесток нашего Цветика-семицветика.

7 лепесток: Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, сейчас я буду говорить словосочетания, а вы будете говорить мои словосочетания ласково.

ПЕСТРЫЕ КРЫЛЬЯ- ПЕСТРЕНЬКИЕ КРЫЛЫШКИ

БЕЛАЯ ШЕЯ- БЕЛЕНЬКАЯ ШЕЙКА

МИЛЫЕ ГЛАЗА- МИЛЕНЬКИЕ ГЛАЗКИ

БЕЛЫЙ ПУХ- БЕЛЕНЬКИЙ ПУШОК

КРУГЛАЯ ГОЛОВА- КРУГЛЕНЬКАЯ ГОЛОВКА

ДЛИННЫЙ ХВОСТ- ДЛИННЕНЬКИЙ ХВОСТИК

Логопед: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями! Посмотрите-ка, какой сюрприз скрывал Цветик-семицветик. Посмотрите какие медальки. Как вы думаете- что они обозначают? Какой человечек изображен на этой медальке?

Дети: Веселый, довольный.

Логопед: А на этой?

Дети: Печальный.

Логопед: Какой человечек изображен на последней медальке?

Дети: Грустный, расстроенный.

Логопед: Кто из вас считает, что справился со всеми заданиями и должен получить веселого человечка? (Дети поднимают руки и анализируют свой выбор, логопед отдает ребенку медальку). Кто считает, что справился не со всеми заданиями и должен получить печального человечка? Кто считает, что не справился ни с одним заданием и должен получить грустного человечка? (Дети поднимают руку и анализируют свой выбор.)

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, с какими звуками мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Со звуками «Б» и «Бь».

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Согласные, звонкие.

Логопед: Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) А кому было трудно справиться с заданиями? (Дети поднимают руку и объясняют, что было сложно). Вы обязательно научитесь справляться со всеми заданиями легко. А сегодня наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Игра из остатков линолеума на развитие звукового анализа «Звуковая пицца»Игра из остатков линолеума на развитие звукового анализа «Звуковая пицца» Дидактическая игра по развитию звукового анализа и синтеза из остатков линолеума «Звуковая пицца»Цель:развитие звукового анализа и синтеза,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД