Наталья Беспалова
Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»для детей 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
Образовательные:
- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
-формировать умение оперировать свойствами предметов;
Публикация «Фрагмент занятия с использованием логических блоков Дьенеша „Помощь Лунтику“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить навыки безопасного поведения на улице;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать представления детей об улице, дороге;
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
- учить сочувствовать, сопереживать.
Словарная работа:
- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);
- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);
- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).
- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.
Поможем Лунтику?
Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.
- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).
-А теперь, давайте разложим по цвету.
- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).
-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов, (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)
- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов, (дети раскладывают блоки по форме).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).
-Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).
Дети: Красный свет - прохода нет.
Желтый - приготовься,
А зеленый свет горит,
Это значит путь - открыт.
(На зеленый свет, дети перевозят груз).
Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы помогли Лунтику (разложили кристаллы (геометрические фигуры, собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.