Людмила Лежнева
Фрагмент занятия «Перелетные и зимующие птицы» с использованием МЭО
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия «Перелетные и зимующие птицы»
1. Воспитатель начинает занятие с беседы о перелётных и зимующих птицах.
Воспитатель:
• В какое время года птиц больше?
• Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?
• Почему многие птицы улетают?
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Осенью исчезают многие насекомые. Они или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, остаётся ли им корм на зиму? Птицы, которые питаются насекомыми, называются насекомоядными птицами. Как их отличить? Посмотрите на фотографии птиц. Обратите внимание на их клювы. Это скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.
• Какие клювы у этих птиц?
• Он прямой, удлинённый или заострённый?
• Как вы думаете почему? (чтобы легче было ловить насекомых)
После насекомоядных улетают зерноядные птицы. Это птицы, которые питаются семенами и плодами растений. Это овсянка, зяблик, чиж.
Позже всех улетают водоплавающие птицы — утки и гуси. Они улетают тогда, когда замерзают водоёмы.
• Как называют птиц, которые зимой остаются с нами?
• Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, сорока, ворона, свиристель)
• Как вы думаете, почему эти птицы не улетают? (они добывают себе корм зимой, питаются почками деревьев, оставшимися ягодами, находят насекомых, которые уснули на зиму)
• Много ли корма зимой для птиц?
• Что нужно делать, чтобы зимующие птицы не погибли зимой?
2. Интерактивный этап
Воспитатель открывает ресурс «Кто за кем улетает?» и предлагает выполнить задание объекта (сначала воспитатель предлагает назвать птицу, определить, какая она по способу питания; вспомнить, какие птицы улетают раньше, какие позже; обратить внимание на то, что на рисунке изображены зимующие птицы и их не нужно сажать на ветку в ряд с перелётными).
- Ребята, а теперь давайте попробуем отгадать загадки про птиц.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой (снегирь). Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей!»
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется (синица! Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт — не разглядишь,
Так летает только (стриж!
- О каких птицах были загадки? Какие из загаданных птиц зимующие, а какие перелётные?
- Давайте еще раз произнесем названия загаданных птиц (снегирь, соловей, синица, стриж) .
- Что общего в названиях этих птиц (в названиях птиц первый звук — [с]).
- Давайте произнесем звук [с], обратите внимание на то, как мы его произносим (губы в улыбке, язык за нижними зубами, воздушная струя не проходит свободно).
-Какой это звук [с](согласный, твёрдый)
- Давайте произнесем звук [с’]. Какой это звук? (согласный, мягкий)
Воспитатель предлагает произнести чистоговорки:
Са-са-са — в саду оса.
Сы-сы-сы — у осы усы.
Су-су-су — Соня видит осу.
Ас-ас-ас — у нас ананас.
Ос-ос-ос — в саду много ос.
Ус-ус-ус — у Сони кактус.
Интерактивный этап
-А теперь давайте выполним задание «Найди место звука в слове»
Завершение занятия
В завершение занятия воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели.».
Воспитатель предлагает детям силуэты птиц для раскрашивания. Ребёнку предлагается отгадать, что это за птица, и раскрасить её.