Елена Бурдыко
Фрагмент тематического занятия для старшей группы «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент тематического занятия для старшей группы
Программное содержание:
1. Формировать у детей основы национального самосознания и любовь к Отечеству.
2. Продолжать развивать у детей представление об армии, о родах войск.
3. Закреплять знания о первых защитниках на Руси, о службе моряков, пограничников.
4. Воспитывать положительные отношения к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости.
Оборудование: флажки, гюйсы, кубы, карта, корабль.
Публикация «Фрагмент тематического занятия для старшей группы „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Предварительная работа: чтение стихов патриотического содержания, рассматривание альбомов о воинах России, родах войск, прослушивание рассказов, проведение тематических занятий.
Ход занятий.
Занятие начинается с перестроения и выполнения упражнений с флажками под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник недавно был.
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: Дедушкам, папам. Тем, кто служил, воевал, кто защищал наше Отечество.
Воспитатель: Так давайте для наших пап и дедушек споем песню.
1 ребенок:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
2 ребенок:
Все кто в армии служил,
Кто с врагами справился.
И награды получил
Нынче прославляется!
3 ребенок:
Кто спасал страну в войне
И в войне не трусил,
Нынче славится вдвойне-
Солнце, мир над Русью!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества!
Исполнение песни «Бескозырка»
Воспитатель: Ребята, в легендах и сказках кто был I защитниками русской земли?
Дети: I защитниками русской земли были богатыри. Три могучих воина в боевых доспехах, которые несли дозор на границе княжеств. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель: какое оружие у них было раньше?
Дети: Копье, булава, меч, лук, грудь прикрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
Воспитатель: Какие военные профессии нашего времени вы знаете?
Дети: Пограничник, артиллерист, танкист, связист, радист, десантники, моряк и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про моряков? Какими вы их себе представляете?
Дети: Они смелые, веселые, никогда не унывают.
Воспитатель: А какой любимый танец у моряков?
Дети: «Яблочко»
Воспитатель: Да совершенно верно. И сейчас наши мальчики, будущие защитники станцуют зажигательный танец.
Танец «Яблочко»
Воспитатель: Замечательно дети станцевали. А теперь подумайте и скажите. Кто служит на границе?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Они охраняют нашу границу от нарушителей. В любую погоду, днем и ночью бдительно несут свою службу.
Воспитатель: Правильно! Охрана государственной границы- это важная и ответственная задача. Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос. Кто помогает пограничникам в службе?
Дети: Специально натренированные собаки.
Воспитатель: А какими вы представляете себе пограничников?
Дети: Сильные, серьезные, бдительные, с хорошим слухом, чтобы слышать каждый шорох.
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам обратился командир воинской части. Он просит нас отыскать важное донесение, которое где-то в пути затерялось. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам в помощь он дал карту. Давайте ее рассмотрим. Какие-то стрелки, рисунки. Ну что ж, разберемся и немедленно отправляемся в дорогу. Вместе с картой даны задания.
1 задание.
Сделайте 10 шагов вправо от начала пути и отгадайте загадку: «Под одной крышей 4 братца стоят» (Стул)
Угадав загадку, вы найдете 2 задание.
(Дети ищут. 2 задание находится за спинкой 4 стула)
2 задние.
Пойдете по следам неизвестного обитателя и перед собой увидите гору.
Она построена из кубов. В среднем ряду, справа от второго куба, находится 3 задание. (Дети ищут)
Воспитатель: ну что ж, молодцы! Вы и сэтим заданием справились. Давайте прочитаем 3 задание.
3 задание.
Воспитатель: Перед вами болото. Сколько кочек вы видите?
Дети: 5 кочек.
Воспитатель: Чтобы путь был открыт, надо вспомнить 5 пословиц.
Дети: Жить – Родине служить.
Русский боец - всем образец.
Один в поле не воин.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Благодаря вашей находчивости, смекалке, сообразительности мы прекрасно справляемся с трудностями. Но это еще не все. Это наверное, самое трудное задание. Надо еще ответить на вопрос, чтобы найти 4 задание.
1) Оно прямоугольное, большое.
2) В доме служит защитой от холода, ветра, дождя.
3) Из него делают сувениры, посуду.
4) Оно прозрачное, через него все видно.
Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно! Вот где-то здесь спрятано 4 задание.
Дети: Вот! Нашли!
Воспитатель: Ну что, посмотрим. Мы с вами почти у цели. Осталось выполнить 4 задание.
4 задание.
Угадайте:
1) Средство передвижения по воде?
2) На нем есть штурвал, мачта с флагом, компас.
Дети: Это корабль!
Воспитатель:
Ну что ж, ребята! На нем и находится важное донесение. Быстро его ищем и отправляемся обратно в путь.
(построение друг за другом под музыку по залу маршем)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я за вас очень рада. Вы показали себя как настоящие солдаты: смелые, умные, ловкие и отважные.