абрамян марина
Фрагмент сюжетно-ролевой игре «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Публикация «Фрагмент сюжетно-ролевой игре „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.
Материал: шлемы, схема «Солнечная система», рация, маршрут, строительный материал, наушники, шапочки планет, атрибуты к играм.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Путешествие в Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, где проводятся космические запуски?
Дети: Они проходят на космодроме.
Воспитатель: Вы хотите побывать в космосе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы полететь в космос. Что нам нужно в первую очередь?
Дети: Ракета
Воспитатель: А ещё кто нам понадобиться, для того, чтобы построить ракету
Дети: Конструктор.
Воспитатель: А кого мы можем выбрать техники -конструкторами? Почему?
Ответы детей.
Строительство ракеты.
Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.
Воспитатель: Поднимите, руки те, кто желает полететь в космос? (Дети поднимают руки). Молодцы. Опустите руки. Ребята, я открою вам один секрет. Полететь в космос может не каждый. А вы знаете почему? Потому, что космонавты у нас смелые, отважные, грамотные, внимательные, сильные, дружные, прежде всего и конечно у них должно быть прекрасное здоровье. И для того, чтобы мы свами отправились в космическое путешествие, нам с вами нужно будет необходимо пройти медицинское обследование. Вы готовы? Нам нужно выбрать докторов. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны будут.
Дети: Терапевт.
Воспитатель: Кто хочет быть терапевтом? Настя, пожалуйста. Ещё, какой доктор нам нужен?
Дети: Окулист.
Воспитатель: А что он у нас проверяет?
Дети: Глаза. Зрение.
Воспитатель: Кто хочет быть окулистом? Влад иди, готовься.
Воспитатель: Ещё, какой нам доктор понадобится?
Дети: Лор.
Воспитатель: Лор. Верно. Кто хочет быть лором? Алина иди, готовься. Ребята наши доктора готовятся к тому, чтобы проверить наше здоровье. И мы, конечно же, свами станем все дружно, повернёмся за … и пройдём к докторам. (Дети проходят к докторам).
Воспитатель: И так внимание! Команда предлагаю пройти вам медицинский осмотр.
(Дети проходят осмотр). (Повесить бейджики).
Воспитатель: Здорово. Вы прошли медицинский осмотр. Всем вам доктора разрешили полететь в космическое путешествие. Я останусь здесь и буду руководить полётом с Земли. Вы согласны со мной?
Воспитатель: А без кого не полетит ракета?
Дети: Без командира.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете? Кто будет командиром коробля?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими планетами? Дети: Радист.
Воспитатель: Хорошо. А ещё кого можно взять с собой в космос?
Дети: Я думаю, что нужно взять повара, чтобы накормить экипаж в полёте.
Воспитатель: Если вы не против, то я буду руководителем полет.
Воспитатель: давайте наденем космические костюмы.
(Дети надевают костюмы).
Воспитатель: И так космонавты пройдите сюда. Постройтесь.
(Дети строятся).
Воспитатель: Повернулись лицом ко мне. Для того чтобы отправиться в космическое пространство мы должны пройти с вами разминку. Для этого на первый - второй рассчитайсь. Вторые номера два шага вперёд. Предлагаю вам космическую разминку.
«Космическая разминка»
Мы пойдём на космодром
Дружно в ногу мы идём
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс -
Ну – ка звёзды ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку.
Руки вверх, руки вниз,
Право, влево наклонись.
Головою покрути
и лопатки разведи.
Влево шаг и вправо шаг,
А теперь прыжок, вот так.
Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята пройдите и возьмите всё, что вам нужно для полёта. И занимайте свои места в космическом корабле.
Руководитель центра управления полё тами: Пять, четыре, три, два, один! Старт!
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Командир, начинайте отсчёт.
Командир : Пять, четыре…
Командир : Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Сейчас мы выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты.