Надежда Бирюкова
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и 5 до 6 лет
«В гости к бабушке Меланье»
Цель: Побуждать к построению сюжета, ведении ролевых диалогов, проявлению эмпатийных чувств и содействия по отношению к младшим; содействовать творческим проявлениям воспитанников в отражении различных игровых образов (предметов, животных) с учетом гендерного подхода; активизировать возможности игровой среды (использование предметов-заместителей, воображаемых предметов, условных предметов-символов) в реализации игрового замысла.
Публикация «Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет» размещена в разделах
Материал: куски ткани разных цветов, султанчики, платочки, меховой комочек, платок, аудио-запись музыки разного характера.
Ход:
Приходят дети старшей группы.
Воспитатель: Дети мы сегодня пришли с вами к младшим детям, которые очень любят играть.
Дети стар. гр. : мы пришли к вам в гости и хотели бы предложить вам отправиться с нами в путешествие. Куда бы вы хотели отправиться?
Дети: В цирк, в парк и др.
Воспитатель: А это кто у тебя?
Ребенок стар. гр. : Это маленький котенок, мы его нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котенок? (Дети описывают котенка)
Как вы думаете какое у него настроение? (Ответы детей) а мне кажется, он грустный потому-что потерялся. Что же нам делать? Как ему помочь?
Дети: Надо найти ему дом, маму… и тогда он снова станет веселым.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, пешком, на машине…
Воспитатель: А волшебная палочка нам поможет превратиться в разные виды транспорта.
Дети стар. гр. : А мы попробуем отгадать, на чем вы едете.
Звучит музыка.
Дети стар. гр. :
Ты паровоз?
Ты быстро едешь или медленно?
А ты самолет?
Какой?
Воспитатель: Теперь попробуйте угадать, на чем я отправилась в путешествие. (Воспитатель изображает помело, ковер-самолет; дети угадывают).
Воспитатель: Молодцы, угадали! Едем мы, едем, а что же мы за окошком видим?
(Ответы детей)
Подул….
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А где же наш ветерок?
Дети старшей группы берут платочки и изображают ветер.
Воспитатель: Качаются… (Деревья, веточки)
Дети изображают деревья, веточки, качающиеся на ветру, по желанию используют султанчики, ленточки.
Воспитатель:Сколько разных деревьев! Ты какое дерево? А ты, наверное, елочка…
Дети: Я – дуб большой, могучий. Я – тонкая березка. А я колючая елочка…
Воспитатель: так мы в лес с вами попали! Кто же нас в лесу встречает? (ответы детей)
Дети стар. гр. : А можно мы загадаем загадки про животных?
Дети стар. гр. изображают животных, мальчики: медведя, волка; девочки: лисичку, белочку, зайчика, а младшие отгадывают.
Воспитатель: Какая лисичка?. Что она делает?.
Ребенок стар. гр.: А где мои лисятки?
Воспитатель: У наших лисяток разный характер. Этот хитрый. Посмотрите.
А ты какой?
А почему у тебя … настроение?
Воспитатель: А … тоже хочет загадать загадку (ребенок изображает другого животного)
Воспитатель: Какой медведь?
А что он ест?
Что он нашел?
Какой зайчик?
Кого он испугался?
Давайте спрячем зайчика. Где можно спрятать его?
Дети: В кустах, в домике…
Воспитатель: Зайка наш все равно боится лису. Как же быть? Кого боится лиса?
Дети изображают собак, охотников.
Воспитатель: Как лиса испугалась? (Дети изображают испуг лисы)
Воспитатель: а вы малыши умеете загадывать загадки? Хотите показать своего героя, а мы постараемся отгадать.
Звучит спокойная музыка. Младшие дети изображают разных животных (Мальчики: медведь, волк, собака, слон, крокодил; девочки: лиса, мышка, птичка, бабочка, белка и т. д. ,а старшие отгадывают.
Я отгадал, ты веселая птичка.
А ты маленькая мышка.
А ты косолапый медвежонок…
Воспитатель: (одевает платок, изображает бабушку Меланью) Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? (Ответы детей)
Бабушка изображает, что кого - то ищет. Зовет котенка.
Дети стар. гр. : Бабушка, вы кого-то ищите?
Бабушка: Да, я потеряла своего котенка. Он еще маленький, глупенький. Такой пушистый, серенький с белыми пятнышками. Вы случайно не видели?
Дети: Мы нашли вашего котенка, вот он.
Бабушка: Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что он нашелся. Только он почему – то жалобно мяукает. Чего же он просит?
Дети: Может он кушать хочет? (Кормят котенка, бабушка благодарит за заботу).
Дети стар. гр. : бабушка, а мы тебе подарки и сюрпризы приготовили.
Бабушка: А где же они?
Дети стар. гр. : А мы сейчас покажем, а вы попробуйте отгадать.
Бабушка: Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «У бабушки Маланьи» и загадать мне загадки.
Дети загадывают загадки, изображая разные предметы, бабушка отгадывает.
Бабушка благодарит за интересную игру, напоминает, что детям пора возвращаться в детский сад.
Бабушка: На чем вы поедете назад? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю всем вместе поехать на веселом паровозике.
Звучит музыка, дети изображают паровоз.
Дети стар. гр. : Понравилось вам путешествие?
Воспитатель мл. гр. : Спасибо вам, ребята, очень интересное путешествие получилось. А наши дети приглашают вас поиграть нашими игрушками.