Тагирова Татьяна
Фрагмент сценария выпускного праздника «Верьте в чудеса, друзья!» по мотивам сказки «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент сценария выпускного праздника
"Верьте в чудеса, друзья! "
по мотивам сказки «Дюймовочка»
[/b] Тагирова Татьяна Шахбановна,
музыкальный руководитель МКДОУ №9 «Сказка» п. Шамилькала
Идея: Когда человек вырастает, то чаще всего перестаёт верить в волшебство – и это главная ошибка человечества. Мы забываем за повседневными делами и заботами, что такое искренняя радость, улыбка и счастье. Разве для счастья нужен повод? Нет. Дети об этом прекрасно знают, а потому им открываются чудеса Вселенной.
Публикация «Фрагмент сценария выпускного праздника „Верьте в чудеса, друзья!“ по мотивам сказки „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Цель:
Создание у детей радостного праздничного настроения, атмосферы взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно участвовать в празднике;
- Способствовать реализации приобретённых за время пребывания в детском саду исполнительских навыков;
-Задействовать в празднике всех детей подготовительной группы.
Участники:
Мама-жаба, Жук-Сэнсэй – взрослые.
Дюймовочка, крот, мышь, цветочки, бабочки, лягушата, жуки-самураи, помощницы крота – дети.
Фрагмент утренника:
Ведущий: Поздравить вас с окончанием детского сада пришли и наши бывшие выпускники. Когда-то они ходили к нам в детский сад. А теперь они выросли и стали выпускниками школы и успешно сдают самые сложные школьные экзамены. Встречайте!
Под песню «Гимн выпускников» в исполнении С. Лазарева входят выпускники и дарят воспитателям цветы
Выпускник 1: Мы от всей души хотим поблагодарить наших воспитателей за любовь и заботу, которую они дарили нам из года в год пять лет подряд, и стали, по существу, нам вторыми мамами.
Выпускник 2: Они открыли нам увлекательный мир сказок и привили любовь к чтению книг, а ведь все знают, что без книг нет знаний. А вы любите читать? (Ответы детей)
Выпускник 1: А какие книжки вы уже прочитали? (Ответы детей)
Выпускник 2: А сейчас мы проведем ваш первый экзамен. Мы называем героя какого-либо детского произведения, а вы должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним.
Проводится игра «Назови пару»
Выпускники:
• Буратино и …Мальвина
• Чебурашка и …Крокодил Гена
• Шапокляк и …Крыска Лариска
• Лиса Алиса и …Кот Базилио
• Красная Шапочка и …Серый Волк
• Дед Мороз и …Снегурочка
• Волк и …семеро козлят
• Емеля и …Щука
• Кай и …Герда
• Щелкунчик и …Крысиный Король (Маша)
А теперь пойдут сложные вопросы и вам могут помогать ваши мамы
• Ассоль и… Грэй
• Чук и …Гек
• Шерлок Холмс и …доктор Ватсон
• Маленький Принц и …Лисенок (Роза)
• Дед Мазай и …зайцы
Выпускники : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете героев детских книжек. С серьезным багажом знаний вы отправляетесь в школу.
Ведущий2: Конечно, ведь мы очень любим читать книжки, особенно сказки.
Ведущий1: Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И добро там ходит близко.
Ведущий 2: В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
К выпускникам подходит мальчик.
Мальчик: Сказки – это для малышей. А я уже большой и не верю в чудеса.
Выпускник1: Говоришь, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Выпускник2: Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Выпускник1: Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Выпускник2: Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Выпускники показывают фокусы
Ведущие: Браво! Великолепно! Замечательно! Как это у вас получается? Настоящие чудеса, правда, ребята?
Ведущий1: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за прекрасное представление, за то, что они нашли время посетить и поздравить нас.
Ведущий2: Пожелаем им успешно сдать экзамены и получить самые высокие баллы.
Выпускник1: Спасибо! Вам желаем не лениться. На пятерки лишь учиться!
Выпускник 2: Чуть не забыл – Вам просили передать вот это.
Достает из «волшебного сундучка» конверт и передает ведущим. Уходят.
Ведущий1: (Разглядывает) Какой красивый конверт. Интересно, от кого он? (Оглядывается) Ушли. Да здесь что-то есть. (Достает зернышко.) Это же крошечное зернышко… и какое-то письмо…
Читает
«Это маленькое, но чудесное зернышко обладает волшебной силой. Оно способно перенести вас в сказку. Только для этого нужно напоить его сиянием лунного света и окутать музыкой хрустального дождя»
Вот так чудеса! Ребята, хотите в сказку? Волшебное зернышко у нас уже есть. Только где же нам взять сияние лунного света и. (заглядывает в письмо) хрустальный дождь?
Ведущий2: Я, кажется, знаю, что нужно делать: лунный свет соберут наши дивные девочки-цветочки, а музыку дождя мы сыграем сами. (выносят корзинку с цветами и металлофоны)
Дети играют на металлофоне «Хрустальный дождь» WangSheng-di, ZouJian-ping.Девочки- цветы исполняют танец «Лунный свет»Ведущая передает волшебное зернышко бабочке Когда один цветок оказывается в центре букета и незаметно меняет наряд, превращаясь в Дюймовочку, цветочки дуют на зернышко и появляется Дюймовочка. Медленно просыпается. Бабочки танцуют вокруг неё.
Бабочка1и2: Ах, смотрите-чудеса: девочка в цветке жила.
Цветочки: Как прекрасна и чиста, словно лунный свет она.
Дюймовочка: Сколько в мире красоты. Солнце, небо и цветы.
Цветочки 1 и 2: Кто ты? Как тебя зовут и откуда ты взялась?
Дюймовочка: Я… я… я не знаю.
Бабочки: А что ты знаешь?
Дюймовочка: Я? ничего не знаю.
Цветочки: Тогда тебе нужно поступить в школу.
Дюймовочка: Школа? А что такое школа?
Цветочки: Школа – Это благославенный храм Знаний, где ты сможешь узнать про все на свете!
Звучит громкое кваканье лягушек, бабочки и цветочки пугаются и разлетаются.
Под музыку выходит жаба. Дюймовочка испуганно прячется. Жаба начинает сачком ловить комаров, следом выходит ее сын.
Жаба: Чтобы был ты как папа пузатик вот тебе еще комарик (поворачивается к сыну)
Сын Жабы: Шо, опять комар? Маман! Как мне все это надоело!
Жаба: Ква-ква-ква, таки все надоело?
Мы найдем другое дело.
Чтобы больше не скучать
Будем комаров считать.
(Ловит комаров) Раз., два,. три,. лови!
Сын: Фу, маман. Я не хочу считать.
Жаба: Давай, Кваки, не зевай.
На вопросы отвечай
- Сколько будет дважды два?
Сын Жабы: Два?
Жаба: Хорошо подумай
Сын Жабы: А мы таки покупаем или продаём?
Жаба: Продаем сына, Продаем
Сын Жабы: (почесав в затылке) Тогда пять!
Жаба: Умница, сыночек! Весь в маму. (обнимает и целует)
Ква-а, сыночек мой родной, отдохни, пузатик мой.
Кваки устраивается поудобнее Мама собирает «цветочки»
В это время, осмелев, Дюймовочка подходит к Маме Жабе
Дюймовочка: Уважаемая леди, здесь находится благословенный храм Знаний под названием Школа?
Я родилась совсем недавно.
Учиться было бы мне славно.
Жаба берет ее за руку и подводит к сыну
Жаба: Вот – учись: «Леди!» А ты: «Маман, да маман» Весь в отца. (обращается к Дюймовочке) Милое дитя, зачем же тебе школа? Здесь гораздо интересней. Оставайся таки с нами и посмотри, как мы умеем веселиться. Кваки! Где твоя скрипочка? Играй! Открой свой талант миру!
Дает сыну скрипку. Тот «играет». На звуки музыки собираются лягушата и весело резвятся. В конце танца «от перутомления» на последние звуки музыки падают на пол.
Жаба: (Ходит между ними, поглаживая) Молодцы мои крошки, мои пузатики. Вчера вы еще были головастиками, а теперь вам уже пора идти…(вытирает глаза платочком)
Дюймовочка: В школу?
Жаба: Квак школа? Какая ещё школа? Не путай нас,девочка.
Лягушата: Квааа! Школа! Хотим в школу! (Лежа на полу дрыгают ногами)
Жаба: Вам уже пора идти …подкрепиться!
Лягушата: (не унимаются) Кваааа! Хотим в школу!
Жаба: Не шумите. Замолчите. Не то похудеете. Школа так школа. И шо за странное желание? Не хотите ловить комара таки будем ловить пятерки. Кто тут хочет быть круглым отличником?
Проводится игра «Поймай пятерку» Последний лягушонок хватает пятерку Бежит с ней по залу Лягушата за ним убегают из зала.
Жаба: И такое вот веселье у нас в болоте каждый день.
Если только же, конечно, подниматься нам… (потягивается). не лень.
Так что ты решила, крошка? Остаешься с нами?
Дюймовочка: У вас очень интересно, но мне непременно нужно поступить в школу. Вы не знаете, где я смогу её найти?
Сын: Квааа! Мама, я тоже пойду в школу!
Жаба: Шо! Кваки! Не расстраивай свою мамочку. Всему, что тебе пригодится в жизни, научу тебя я. Идем, Кваки. Нам пора… (зевает). поспать. А ты иди, девочка, не сбивай моего сына с толку.
Уводит сына за кулисы.
Дюймовочка: И где же мне теперь найти Школу?
Звучит японская музыка. Дюймовочка прячется.
Жук-Сэнсэй и жуки-ученики неторопливо выходит в центр зала. Сенсэй проводит с учениками Ушу-гимнастику.
Сэнсэй:(садится в позу лотоса и «уходит в нирвану») В синем небе звезды Светлоокой Луны пишут имя. Омм-мм-м-мм….
Жуки-ученики негромко переговариваются
Жук 1: Ждесь ужужжжасная жжжара.
Жук 2: Как жже я устал путешшшшествовать в поисках Шовершенства.
Жук 3: И жжжачем только мы покинули прохладу Шшшколы боевых искусств.
Дюймовочка: О, так вы учитесь в школе? Вы-то мне и нужны. (подходит к учителю и как «назоливая муха» верится вокруг него)Я так хочу учиться. Возьмите меня к себе.
Сэнсэй:(Невозмутимо) Высоко смеют парить лишь жжжуравли над вершиной священной Фудзиямы.
Дюймовочка: Журавли? Фудзи… чего? Что он сказал?
Жук 3: Воспитанный отрок не задает глупых вопросов.
Сэнсэй: (Поняв что ему не удастся отвертеться от навязчивой девочки, встает (раздраженно)Кто ты, о глупое дитя? Чье имя носишь ты… незаслужжженно?
Дюймовочка: Я… не знаю…
Сэнсэй: (Оглядывает Дюймовочку) Мы будем звать тебя – «Шажжжуки сиратааами».
Дюймовочка: Как красиво. А что означает это имя?
Сэнсэй: Оно означает «Глупое дитя с дюйм ростом»
Дюймовочка: Ой! А нельзя ли звать меня как-нибудь… поласковей?
Жук2:(Озаренно восклицает) Дюймовочка! (смутившись обращается к сенсэю) Учитель, позвольте нам звать ее Дюймовочкой?
Сэнсэй: Да будет так.
Дюймовочка: Дюймовочка? Мне нравится.
Сэнсэй : Мои ученики помогут тебе записать это имя, чтоб не забыть (Ученик «пишет» иероглиф и приносит Дюймовочке).
Жук1:Смотри – это твое имя.
Дюймовочка: Ой, это так красиво и так сложно. Наверно, я никогда не научусь читать.
Сэнсэй : Тогда начнем с простейшего.
Игра с буквами. Ученики и дети после веселой музыки поднимают разложенные на полу в хаотичном порядке буквы и выстраиваются в слово «Дюймовочка». Дюймовочка со своей буквой «Д» пытается встроиться в середину ряда. Жуки раздраженно со звуком «жжж» выталкивают её. Учитель показывает ей свое место. Со второй попытки у нее все получается.
Сэнсэй : Ну что ж, грамоту ты, со временем, конечно, освоишь. Видимо, ты не совсем глупое созданье. А если ты сможешь повторить боевой танец моих учеников, тогда, так и быть, возьмем тебя в нашу Школу.
Под музыку японских барабанов ученики исполняют танец боевых жуков-самураев. Дюймовочка безуспешно старается повторять движения учеников. Ученики смеются. Дюймовочка смущается.
Сенэсй: (Возмущенно)Я так и знал, что ты не справишься с этим испытанием!
Жук3: Учитель, дайте Дюймовочке ещё один шанс!
Сенсэй: Какой еще шанс?
Жук3:(шепотом на ухо учителю) Голова Дракона…
Сенсэй: Голова Дракона! Это же сложнейшее испытание на выносливость и концентрацию. (Ученики испуганно перешептываются)Ты готова?
(Дюймовочка испуганно отступает и, в нерешительности, все же качает головой в знак согласия)
Два ученика-жука приносят «Голову Дракона».Проводится игра со всеми детьми. «Голова Дракона «пытается поймать Дюймовочку. Та сначала успевает уворачиваться, в конце, не удержавшись, падает.
Сэнсэй: (Раздраженно) Этого и стоило ожидать, ведь это искусство недоступно непосвященным. Прощай! Ты не достойна стать учеником Школы боевых Искусств!
Жуки вслед за Сенсэем, громко жужжа, удаляются.
Дюймовочка: Постойте, а как же я? Ах, какая я несчастная! Как же мне найти школу?
Исполняет песню «Дюймочки» Е. Крылатова из одноименного кинофильма: («Оборвалась судьбы веревочка…») На припеве из-под кустов выглядывают жуки и лягушата и подпевают.
Слышится завывание ветра. Дюймовочка обнимает себя руками, пытаясь согреться.
Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало.
Осень поздняя настала.
Листик желтый прилетел
Ну хоть ты меня согрей.
Под тревожную музыку дети исполняют танец листочков и улетают
Звучит музыка мыши. Входит Мышь, видит Дюймовочку, пугается
Мышь: Ой! Кто здесь? подходит к Дюймовочке. Обходит её со всех сторон.
Дюймовочка: Я – бедная Дюймовочка,
Под листиком живу.
Пустите меня в норку
Не то я пропаду.
Мышь: Так и быть уж, оставайся,
И делами занимайся.
К нам сегодня на обед
Крот придет-он мой сосед
Он недавно возвратился…(вспоминает)
То ли где-то он учился…
На курорте ль отдыхал…
То ли в Турцию летал.? А, не важно.
Дюймовочка:
Ах, Учился! Значит сможет
Школу мне найти! Быть может…
Мышь: Школа? Какая еще школа?
Обрати свое вниманье, он слепой, но он богат
В дорогущей шубе ходит
Да к тому же - не женат.
Ах! А вот и он!
Под «Песню Крота» Е. Крылатова из к\ф «Дюймовочка» выходит Крот из-за кулис и проходит по кругу, опираясь на трость. Достает пачку купюр и демонстративно пересчитывает.
Песня Крота:
А вы не говорите лишних слов,
Я всё подряд купить готов,
Я всё подряд готов купить.
Сказал я, значит так и быть!
Крот: Снова я в родных пенатах!
Мышь: Видеть Вас мы очень рады!
Крот: (разочарованно)А, и ты здесь.
(смотрит на свой перстень) Красота…
(Обращается к Мыши с безразличием) Как идут у вас дела?
Мышь: Вот, Дюймовочку нашла.
Мне помощница она:
Помогает, шьет, готовит,
и ни в чем не прекословит.
Крот: Говоришь, готовить может и во всем, во всем поможет?
Мне помощница нужна сосчитать мои бога…(замечает Дюймовочку и от восхищения теряет дар речи).. .тства. (Опомнившись)
Да! Я ж из Индии привез вам подарков целый воз. Да где же они?
Стучит тростью. Выходят помощницы- индианки в ярких костюмах со шкатулочками и исполняют индийский танец. По окончании танца Крот выбирает из принесенных шкатулочек украшения, перебирает драгоценности и, ничего так и не решившись отдать, достает из кармана простую пуговичку, поплевав на нее и протерев о полу кардигана, дарит её Мышке. Мышка, пожав плечами и махнув рукой, принимает «подарок»: «В хозяйстве все пригодится»
Крот:(Обращается к Дюймовочке) Ну, красавица, поможешь? Посчитаешь и помножишь.
Мышь: Всем Дюймовочка взяла: и красива, и добра. Но со счетом у нее не выходит ничего.
Дюймовочка: Да, считать я не умею, Хоть и очень сожалею.
Крот: Чтооооо? Не можешь ты считать! (Смотрит поверх очков) Нет! Такого нам… «не надть»! (От возмущения теряет дар речи)
Крот с помощницами горделиво удаляется.
Мышь: Ах, Какая недоделка! Сорвалась такая сделка!
Дюймовочка:(Плачет) Ах! Какая я несчастная! Никогда я ничему не научусь!
Мышь: Ну… не надо… Не реви….
На (подает платок) скорее нос утри.
Ведущая: Ну что же, ребята. Видимо, без нашей помощи не обойтись. Придется вмешаться в сказку. (обращается к героям)
Что случилось? Что за слезы?
Может мы вам чем поможем?
Мышь: Всех Дюймовочка жалеет,
Всем поможет, все умеет.
Но со счетом у нее не выходит ничего.
Дюймовочка: Даа-а-а! (Продолжает плакать)
Ведущий: Но это же так просто. Сейчас наши ребята все тебе объяснят.
Поводится игра с цифрами
Дюймовочка :(Перечисляет,загибая пальцы)1,2,3,4,5,10. Опять ребята помогли мне. Спасибо. Откуда же вы все знаете?
Ведущий: Наши дети 5 лет ходили в детский сад и теперь собираются идти в школу.
Дюймовочка: В Школу! В школу! Наконец-то я вас нашла! Ведь я тоже хочу в школу! Возьмите меня с собой!
Ведущий: Ну что ж, ребята, возьмем Дюймовочку с собой в школу?
Дети: Возьмём!
Дети подходят к Дюймовочке и берут её за руки.
Ведущий: Ты все испытанья отважно прошла -
На долгие годы друзей ты нашла!
Ребенок1:На мир посмотри и сердце открой,
Ведь чудо из сказки рядом с тобой.
Ребенок2: Когда рядом друг есть с открытой душой –
То чудо свершится любое с тобой!
Дети исполняют песню «Верь в чудеса» группы «Непоседы»