Лариса Соломонова
Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме «Дорожная — очень осторожная»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Неделя. Дорожная - очень осторожная
Понедельник, 2 июля
Тема: День транспорта
Режим Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)
Утро Беседа о транспорте, о труде водителя. - уточнение представлений детей о транспортных средствах. Активизация и пополнение словаря.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».(Гоша, Илья Б., Арсений Х.)
Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме „Дорожная — очень осторожная“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие логического мышления, умение внимательно слушать и определять транспорт по характерным его признакам. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Беседа о правилах поведения в городе.
Цель: актуализация представлений о правилах поведения в городе. Игровая ситуация «Автосалон».
Цель: создать условия для организации игровой ситуации, поддерживать детскую инициативу.
Настольная игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
Цель: развивать умение классифицировать, логическое мышление.
Прогулка Наблюдение:рассматривание грузового транспорта.
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Дидактическая игра.
Подвижная игра:«Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Катание на самокате. Передвижение по линиям разной формы. (Арсений Х, Сережа Ш., Даниил)
Трудовые поручения. Окапывание кустарников. Цель: формирование умения выбирать рациональные приемы работы.
Самостоятельная игровая деятельность: организация игровой ситуации на участке «Построим улицу».
Вечер Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».
Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».
Цель: закреплять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Оздоровительная гимнастика после сна: Цель:формирование культурно-гигиенических навыков, содействие повышению двигательной активности детей.
Ситуация «Юный парикмахер».
Цель: содействовать закреплению умения самостоятельно делать несложные прически, поощрять желание помогать друг другу. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности «Такие разные машины».
Раскрашивание и рисование различных транспортных средств.
Внести технологические карты по теме «Транспорт».
Вечерняя прогулка Наблюдение за длиной светового дня.
Цель: Наблюдение за положением солнца над горизонтом. Отметить, что летом дни длиннее чем зимой.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Спортивная игра Бадминтон. (Лера Т., Лида К, Даниил, Сережа)
Цель: формировать умение играть отбивать волан.
Трудовые поручения. Полив грядок.
Цель: формирование представлений о том, что в жаркий день поливают вечером, потому что днем вода испаряется, и растения могут сгореть.
Самостоятельная деятельность детей
1 Неделя. Дорожная - очень осторожная
Вторник, 3 июля
Тема: День Улицы
Режим Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)
Утро Беседа «Где можно играть на улице?»
Цель: актуализировать представления детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». (Сережа Ш., Коля М., Саша, Даниил)
Цель: закрепление представлений о правилах поведения пешеходов на дороге. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Организация деятельности дежурных по столовой. «Накрываем приборы правильно».
Цель: формирование умение сервировать стол в соответствии с разными задачами. Создать условия для организации игровой ситуации «Пост ГАИ».
Внести атрибуты: жезл, фуражки.
Ситуация «Стоим улицу».
Прогулка Экскурсия «Достопримечательности улицы Калинина»
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие
Индивидуальная работа по ФИЗО
Трудовые поручения. Разровнять песок под оборудованием.
Цель: развивать желание следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей
Вечер Сочинение рассказов на тему «Забавные приключения на улице».
Цель: развитие связной речи.
Исполнение песни «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Упражнение «Я все делаю сам».
Цель: формирование навыков самообслуживания. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности, оформления фотоальбома «Мой город - моя улица».
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель:отметить как меняется окрас листвы, когда листьям не хватает влаги.
Подвижная игра «Что мы делали, не скажем.»
Цель:развиватьловкость, пластичность движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Спортивная игра «Городки», Гоша, Миша, Таня, Вика.
Цель: развивать меткость, глазомер.
Трудовые поручения. Помыть песочные игрушки.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей
1 неделя. Дорожная - очень осторожная
Среда, 4 июля
Тема дня: День важных знаков
Режим Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)
Утро Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Цель: актуализация представлений о правилах поведения на улице.
Д/И «Можно - нельзя». (Миша, Дима, Злата, Вика, Таня)
Цель: закрепление представлений о правилах поведения на дороге. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в уголке природы - формировать трудовые навыки, воспитывать интерес к комнатным растениям. Желание помогать взрослым. Внести настольно-печатные игры: лото «Азбука пешехода», игра-ходилка «Азбука безопасности».
Цель: актуализация представления о ПДД.
Прогулка Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за транспортом.
Цель: отметить как движется транспорт по дороге в соответствии с сигналом светофора.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Прыжки через скакалку. (Лида, Даниил, Егор С.)
Цель: формирование умения прыгать через скакалку.
Трудовые поручения. Подмести дорожки.
Цель: закрепление трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей
Вечер Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа постовой»
Игра малой подвижности «Светофор». (Гоша, Маша Х., Илья К.) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности. Аппликация «Знаки дорожного движения».
Внести цветную бумагу, картон, клей, демонстрационный материал «Знаки Дорожного движения», побуждать детей выполнять работу самостоятельно.
Вечерняя прогулка Наблюдение изменение в природе перед грозой.
Цель: отметить характерные признак начала грозы.
Подвижная игра «Вышибалы»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО Лазание по канатной лестнице. Вика, Гоша.
Цель: развивать ритмичность движений.
Трудовые поручения. Програблить песок под оборудование.
Цель: развивать желание следить за эстетическом видом свой территории.
Самостоятельная деятельность детей
1 неделя. Дорожная - очень осторожная
Четверг, 5 июля
Тема дня: День пешехода
Режим Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)
Утро Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Цель: актуализация представлений о правилах поведения на улице.
Дидактическая игра «Можно-нельзя». (Арсений Ф, Лера Т., Лера Ч., Арсений Х., Лида К.)
Цель: закрепления представления о правилах поведения на проезжей части. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Формирование КГН: упражнение «следим за внешним видом».
Цель: закрепление навыков следить за своим внешним видом. Создать условия для игровой ситуации «Внимание дорога».
Внести атрибуты: фуражка, жезл,машины, модули,дорожные знаки.
Прогулка Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые».
Цель: предложить детям назвать знакомых им насекомых, описать особенности их поведения.
Подвижная игра. «Платок с узелком». Усложнение: бег с препятствиями.
Цель: предложить детям самостоятельно рассказать : правила игры, упражнять в свободном беге, в выполнении основных движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО Катание на самокате по извилистой дорожке. (Злата, Соня О., Лида К.)
Трудовые поручения. Подмети оборудование.
Цель: поощрять желание содержать свой участок в чистоте.
Самостоятельная деятельность детей
Вечер Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. (Егор Т., Лида, Лера Т.)
Чтение:В. Тимофеев «Для пешеходов» Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативный разговор «Для чего мы моем руки перед едой?»
Цель: актуализация представлений о КГН. Самостоятельная художественная деятельность:создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Вечерняя прогулка Наблюдение как «дружат» цветы и насекомые.
Цель: предложить понаблюдать за поведением бабочек, выяснить куда они летят.
Подвижная игра «Иголочка и ниточка».
Цель: развивать умение играть командой, внимание, координацию.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Прыжки с зажатыми между ног мячами. (Арсений Ф., Илья К., Егор Т.)
Цель: развивать ловкость.
Трудовые поручения. Помыть песочные игрушки.
Цель: поощрять желание содержать игровое оборудование в чистоте.
Самостоятельная деятельность детей
1 неделя. Дорожная - очень осторожная
Пятница, 06 июля
Тема дня: Путешествие в страну Светофорию
Режим Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)
Утро Знакомство с профессией «инспектор дорожно-патрульной службы»
Цель: обогащать представления детей о профессиях.
Дидактическая игра «Назови правила дорожного движения».
Цель: актуализация представлений о ПДД. Утренняя гимнастика на свежем воздухе - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров» .
Цель: актуализация представлений детей о пользе закаливающих процедур. Игровая ситуация «Останавливаем нарушителей ПДД».
Внести иллюстративный материал «Дороги города».
Прогулка Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять представления детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); закреплять правила перехода через проезжую часть.
Подвижная игра:«Стоп, машина!»
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Катание на самокате. Объезжаем кегли. (Илья Б., Егор С., Алена, Лера Ч.)
Трудовые поручения. Поднять песок в песочнице.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Игра – викторина «Правила дорожной безопасности».
Цель: закрепитm представления о ПДД. Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуативная беседа «Каждой вещи - свое место».
Цель: закрепление привычки убирать свои вещи на место самостоятельно, без напоминаний взрослого, воспитывать аккуратность. Предложить детям настольно-печатные игры по выбору детей.
Предложить металлический конструктор Игры с металлическим конструктором.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: отметить поведение птиц перед дождем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Цель: развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Спортивная игра «Городки». (Коля М., Дима К., Соня О., Злата)
Трудовые поручения. Полить грядки.
Самостоятельная деятельность детей