Галина Шинаева
Модель календарного года-дидактическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы
Самая трудная сфера действительности для познания ребенка дошкольника - время. Его нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя потрогать. В своей работе мы используем различные средства и способы «материализации» времени. Одним из таких средств является отрывной календарь. Календарь помогает детям легче освоить последовательность и зависимость между разными временными категориями (день, неделя, месяц, год).
Публикация «Модель календарного года-дидактическое пособие» размещена в разделах
Благоприятное время внесения календаря в группу, это начало календарного года. Дети наглядно видят целый календарь с 365 (в этом году 366) днями. В течение года, отрывая листочки, дошкольники наблюдают как «худеет» календарь, следовательно, год заканчивается.
Чтобы сформировать у детей представления о длительности года и эталонах его измерения, я сделала модель календарного года в виде ширмы раскладушки.
На первой страницы ширмы располагается отрывной календарь и семь кармашков разного цвета по количеству дней недели. Отрывая, каждый день, листок календаря и вкладывая его в определенный карман, дети закрепляют названия дней недели и их последовательность. Семь дней недели с первой страницы отправляются на вторую страницу.
Вторая страница с четырьмя карманами - неделями.
Семь дней недели в каждом кармашке - прошедшие недели месяца. По окончании месяца подсчитывается количество недель. Их четыре.
Листки, собранные за месяц отправляются на третью страницу в соответствующий карман.
Третья и четвертая страницы ширмы с двенадцатью кармашками – месяцами. Кармашки разного цвета. Зимние месяцы синего цвета, весенние - зеленого, летние - красного и осенние желтого цвета.
Из месяцев последовательно складывается год.
Так дошкольники постепенно осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени (день, 7 дней-неделя,4 недели-месяц, 12 месяцев - год).