Снежана Мартынова
Фрагмент НОД по познавательному развитию в средней группе «Тигруля в гостях у ребят»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Образовательные задачи:
• познакомить детей с Уссурийским тигром, его повадками, приспособлениями для охоты.
Развивающие задачи :
• развивать мыслительную активность, умение делать выводы;
• развивать воображение, развивать зрительное и слуховое восприятие;
• развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к природе и ее обитателям;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Публикация «Фрагмент НОД по познавательному развитию в средней группе „Тигруля в гостях у ребят“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, отрывок из мультфильма «Тигренок на подсолнухе», песня «Про тигра»
Материалы: игрушка «Тигр», макеты когтей тигра длиной 10 см, пазлы «Тигренок» (3 комплекта, картинка «Тигренок».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. А кто это, попробуйте угадать.
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. К нам в гости пришел тигренок, а зовут его Тигруля.
Тигруля : Здравствуйте, ребята. Я живу в детском саду и очень люблю детей. Целый день мы вместе играем и веселимся, а вечером ребята укладывают меня спать в теплую кроватку. А еще они кормят меня сладкой кашей и печеньем.
У меня есть старший брат. Он настоящий тигр. Лес - родной дом для моего брата. Он живет в лесу, который называется Уссурийской тайгой. Давайте посмотрим мультфильм про моего брата.
Показ отрывка мультфильма «Тигренок на подсолнухе».
Тигруля : Я тоже хочу жить в тайге. Буду жить в лесу, бегать, прыгать и резвиться на солнышке!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет наш Тигруля жить в настоящем лесу? (ответы детей)
Тигруля : Ты же совсем не знаешь, как живут в лесу тигры. Посмотри какой ты маленький! Ребята, а настоящий тигр такой или больше? (ответы детей). Уссурийский тигр не просто большой, он огромный. Это самая большая кошка на Земле. Даже лев, которого называют царем зверей, намного меньше. Длина тигра 2 метра.
Воспитатель берет детей – помощников, которые расставив руки, показывают, сколько это 2 метра.
Посмотрите, ребята, насколько наш Тигруля меньше своего брата.
Как вы думаете, Уссурийский тигр сильный или нет? (ответы детей)
Да, он самый сильный в нашем лесу. Он может победить и медведя и волка. А чем питается тигр? (ответы детей) Тигр хищник, он часами сидит в засаде, караулит оленя или кабана. У него есть инструменты настоящего охотника. Как вы думаете, ребята, какие? (ответы детей) Это когти и зубы. А вы знаете, какие длинные у тигра когти? 10 см (воспитатель надевает макеты когтей на пальцы). А какие у тебя Тигруля когти? (дети рассматривают лапы тигренка и видят, что когтей у него нет)
А еще у Уссурийского тигра острые и большие зубы. Он - умелый охотник, может часами выслеживать добычу, бесшумно красться за ней по пятам. Он умеет свои огромные когти втягивать в лапы, поэтому они не стучат о землю, и тигр ходит тихо-тихо на своих мягких подушечках.
Ребята, давайте представим, что мы настоящие тигры и вышли на охоту. Пойдем бесшумно по группе (дети тихо передвигаются).
Воспитатель: Тигруля, а ты сможешь ходить на охоту? Ведь сладкой каши и печенья нет в лесу. А еще тигр зимой может спать прямо на снегу.
Ребята, давайте еще раз расскажем Тигруле, чем он отличается от Уссурийского тигра (ответы детей)
Тигруля : Нет, я наверное не смогу жить в настоящем лесу, потому, что привык жить в детском саду. Здесь тепло, весело и меня всегда вкусно кормят. Хотите, я вас научу интересной игре?
Игра «Тигриная мозаика»
У Тигренка есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на груди, на животе, коленях и хвосте.
Действия: рисуются полоски по всему телу: показываются части тела по тексту. Играть 3 раза, каждый раз ускоряя темп.
Воспитатель: Тигруля, а наши ребята очень любят собирать пазлы. Смотри на столах лежат разрезанные картинки с изображением твоего брата. Давай посмотрим, как они быстро соберут их.
Ребята, разделитесь на 3 группы и начинайте собирать картинки.
Дети собирают пазлы под песню «Про тигра»
Тигруля : Молодцы! Как быстро вы собрали картинки. А на ней мой старший брат. Очень сильный и красивый Уссурийский тигр. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам фотографию тигра. А мне пора. Пойду и расскажу ребятам, как много я сегодня узнал нового о своем брате.