МААМ-картинки

Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы (1 фото)

Надежда Бирюкова
Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы "По дорогам сказок"

Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель:

1. Закреплять у детей представления о качествах мужественности и женственности, побуждать к отражению данных качеств в образе принятой роли игрового персонажа.

2. Побуждать детей к развитию и обогащению сказочного сюжета, самостоятельному и вариативному использованию предметно-игровой среды (элементов костюмов, игрушек, предметов-заместителей, воображаемых предметов).

Публикация «Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение принимать и ярко выражать себя в роли, с помощью мимики, жестов, выразительных движений, образных высказываний; соотносить характер героя с внешним выражением его движений и речевых высказываний.

4. Способствовать включению воспитанников в коллективную игру, развитию конструктивного игрового (в ходе игры) и реального (в процессе планирования игры) взаимодействия и общения.

5. Побуждать принимать, создавать проблемные ситуации в ходе игры, находить игровые способы их разрешения.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нравственных качествах, присущих мужчине и женщине, их отражении в повседневной жизни и художественной литературе.

- Чтение сказок «Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др., беседы по их содержанию.

- Отобразительные игры «1, 2, 3 – сказочного /реального/ героя изобрази», «Отгадай, кто я», «Кто самый смелый (сильный, заботливый, «Я покажу, а ты расскажешь».

- Театрализованные игры по сюжетам сказок

- Игры с изменением сюжета (введение нового персонажа, изменение конца сказки)

Содержание предметно-игровой среды: ширма – сказочные ворота, аудиозаписи, медальки с изображением игровых персонажей.

Для развертывания сюжетно-ролевой игры: султанчики, короны, шлемы, ленточки, отрезы тканей, шляпы, крылья, ободочки, сундук, ларец, мечи, щиты, маски, разнообразные предметы-заместители.

Для развертывания режиссерской игры (как варианта): макеты игрового пространства – домики, дворцы, замки, набор кукол: баба-яга, принцесса, колдун, царь, фея, рыцари и др., разнообразные предметы-заместители.

Индивидуально-дифференцированный подход:

К мальчикам и девочкам: в оснащении предметно-игровой среды, в выборе ролей.

К детям с высоким уровнем освоения программы: пройти первыми через сказочные ворота, побуждать к речевому планированию сказочного сюжета, самостоятельному созданию проблемных ситуаций в игре, использованию предметов-заместителей и воображаемых предметов, яркому проявлению нравственных качеств в роли сказочного персонажа.

К детям со средним уровнем освоения программы: получить образец высказывания ребенка с высоким уровнем при прохождении сказочных ворот, побуждать к решению проблемных ситуаций, заданных педагогом, другими детьми, использованию предметов-заместителей, отражению отдельных нравственных качеств в игровой роли.

Ход:

1. Включение детей в игровую деятельность.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нас сегодня позвала музыка?

Ответы детей: в сказку, в волшебную страну, в театр и др.

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку? Чтобы оказаться в сказочном королевстве, нужно пройти через сказочные ворота. Они волшебные и пропускают в сказку только настоящих рыцарей и принцесс. Мальчики, как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие рыцари?

Предполагаемые ответы мальчиков: сильными, храбрыми, уметь защищать слабых, всем помогать, уступать место женщинам, детям, пожилым и др.

Воспитатель: А теперь хочу узнать у девочек, какие же они, настоящие принцессы?

Предполагаемые ответы девочек: добрые, заботливые, чуткие, отзывчивые, умеют готовить, поддерживать чистоту в доме и уют, заботиться о детях и др.

Воспитатель: Чтобы доказать воротам, что вы сможете быть настоящими рыцарями, богатырями, принцами, принцессами, царевнами, предлагаю вспомнить и рассказать какие хорошие (мужественный и женственные) поступки вы совершили?

Ворота приглашают Ваню (Лизу) - ().

Примерные высказывания детей: мальчиков - я помогаю маме, воспитателю переносить тяжелые вещи; во дворе заступился за маленького мальчика…; девочек – я убираюсь, навожу чистоту, помогаю малышам одеваться на прогулку, стараюсь быть всегда опрятной и аккуратной…

2. Отобразительные игры.

Проблемная ситуация: превращение воспитателя в колдунью, заколдовавшую сказочных героев; побуждение к отобразительным играм: сначала девочки загадают сказочных героинь и изобразят их, а мальчики отгадают, а затем наоборот, мальчики загадают образные загадки девочкам.

Дети выбирают по желанию медальон с изображением сказочного персонажа, выбирая элементы костюмов, загадывают игрового персонажа.

Вопросы в ходе игры:

Кто это?

Какой характер у героя?

Из какой сказки герой?

Какие добрые (мужественные) поступки он совершил, кому помог?

3. Побуждение к созданию и планированию игрового сюжета.

Ребята, все вы превратились в сказочных героев из разных сказок. А вы хотели бы придумать с ними новую сказку?

Вопросы:

- Как бы вы назвали свою сказку?

- Где вы будете жить?

- Будут ли в сказке злые герои?

- Что произойдет в сказке?

- Кто сможет помочь?

- Чем закончится ваша сказка?

4. Руководство развитием игрового сюжета.

4.1. Внесение изменений в предметно-игровую среду:

- Ларец с украшениями

- Приглашение на бал

- Волшебный ключик и др.

4.2. Активизирующее общение педагога с детьми

- Педагог в роли игрового персонажа (принцессы, колдуньи)

- Проблемные ситуации (Злая колдунья превратила принцесс в деревья; у одного из принцев порвался плащ, защищающий от огня дракона; Кощея нельзя убить, его можно победить только добротой и заботой; у доброй феи сломалась волшебная палочка и др.)

- Реальное общение с детьми по ходу развития игрового сюжета (предлагать роли малоактивным детям; побуждать к подбору предметов-заместителей – из чего можно сделать меч, у нас есть конструктор; побуждать к применению воображаемых действий – смотри, как я накину плащ, возьму сумочку…; способствовать яркому отражению детьми роли: И сказал богатырь грозно злому колдуну, А добрая принцесса захотела позаботиться о маленькой птичке).

Публикации по теме:

Образ весныОбраз весны Образ весны Кто прошёл так тихо-тихо Ну, конечно, не Слониха. И конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог. Дождь идёт - стучит по крыше.

Схема составления конспекта социализационного занятия Схема составления конспекта социализационного занятия (тренинга) по демонстрации воспитанниками возможных способов действий, реализующих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2012 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент игровой деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД