Наталья Гришкина
Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание приобретает громадное значение. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Воспитывать экологическую культуру и ответственность необходимо начинать с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Публикация «Фотоотчёт „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Как говорил русский писатель М. М. Пришвин: "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность детей к окружающей его природе.
С ранних лет ребенок осмысленно начинает познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. Впитывая как губка, получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у педагога, его готовности осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу. Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их – дело не из легких. И наша задача, как педагогов детского учреждения, на основе эмоционально-эстетического восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Спасибо за внимание!