Давлетчурина Гульнара Адигамовна
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Вода. Свойства вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода, это вещество, которое всегда с нами, вокруг нас.
И мы постоянно возвращаемся к ней. Мы повторили свойства воды. Конечно у нас нет лабораторной посуды в детском саду, сами подбираем ёмкости разной формы в уголок экспериментирования.
Публикация «Фотоотчёт об экспериментальной деятельности „Вода, Свойства вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дети сами разливают воду по баночкам. Делают это с удовольствием! Делают самостоятельно вывод, что вода принимает форму ёмкости. В блюдце вообще растекается. Она жидкая. А вот снег и лёд это твердая вода. Мы старшая группа и знаем из личного опыта, что вода без цвета и запаха. Узнали, что вода бывает и газообразная- это пар.
Пар, который мы наблюдаем при кипении воды, например в чайнике.
Новое для нас свойство- это растворимость воды. Вода, хороший растворитель. Примерно за неделю до этого, мы растворили в теплой воде поваренную соль. Горячая вода растворяет больше вещества, чем обычная.
Мы получили насыщенный раствор. Опустили в него нитку и поставили в темное место.
Со временем а растворе начинается процесс кристаллизации соли. Так мы вырастили кристаллы соли.
Ещё мы узнали что такое смеси и растворы. Можно ли разделить смеси и растворы?
Отстаивали смесь воды с песком.
Фильтровали, разделяли таким образом смеси глины и почвы с водой
Примесь остаётся на фильтре.
И последняя задача. А как разделить раствор соли в воде.
Не ждать неделю, пока вода испарится и соль кристаллизуется? Дети задумались. Дальше уже работал воспитатель. Молча зачерпнула солевой раствор и начала нагревать. Понятно, что вода выкипела и осталась соль.
Удивление!
Вот так мы узнали, какие стадии очистки проходит вода, пока доходит до нашего крана.
Как получают сахар из свеклы и узнаем ещё многое!