Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт «Весенние наблюдения за снегом на участке с детьми 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования умения устанавливать взаимосвязи в природе, расширять представления о разнообразных состояниях воды.
Первый день наблюдения.
Вторая половина дня.
Выйдя на прогулку, конечно же, все обратили внимание на то, что было необыкновенно тепло. Небо было голубым, безоблачным, ярко светило солнце. На участке я обратила внимание детей на то, что снег в некоторых местах на участке начал подтаивать. Я завела беседу о происходящих изменениях и вместе с детьми пришли к выводу, что связаны они с приходом весны.
Публикация «Фотоотчёт „Весенние наблюдения за снегом на участке с детьми 5–7 лет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зимние прогулки и наблюдения
- Оформление детских садов
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
1. Подтаявший снег на деревянных досках забора образовал мокрые пятна, а края превратились в ледяные корочки. Доски нагреваются от солнечного тепла и снег начинает таять.
2. На солнечной стороне крыш образуются сосульки. Солнце греет и от тепла тает снег на крыше, образуются сосульки.
3. На теневой стороне крыш, сосулек нет. Места куда не попадает солнце, не нагреваются, там холодно и снег не тает.
4. С одной из крыш мы наблюдали капель, место, откуда обильно капала вода, было очень мокрым, внизу образовалась наледь, а ребятишки подставили кружечку и собрали падающие капли воды. Солнце греет и от тепла тает снег на крыше, начинается капель.
5. На пластмассовой ледянке темно-синего цвета, лежащей на солнечной стороне, образовались капельки воды из растаявшего снега. Тёмные предметы вбирают в себя больше тепла от солнца.
Второй день наблюдения.
Первая половина дня.
Я обратила внимание детей на погоду. Утро оказалось пасмурным, не было солнца, иногда солнечные лучи пробивались сквозь серые облака, падал лёгкий снежок, было прохладнее, чем вчера вечером, дул холодный ветер.
На участке сразу пошли осмотреть места вчерашних наблюдений.
В месте обильной капели с крыши, мы обнаружили выросшую небольшую сосульку.
В вёдёрке застыла вода, набранная ребятами вчера.
Мокрые пятна на досках исчезли под корочками льда.
С ребятами выявили, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью от мороза подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
После наблюдений я прочла стихотворение Фёдора Тютчева «Зима недаром злится…» поговорили с ребятами о содержании произведения, и предложила ребятам нарисовать своё представление о борьбе Зимы и Весны.