Ольга Ситникова
Фотоотчёт «Театральный уголок в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять рамки традиционного рационального мировосприятия; активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы; создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков; гармонизировать отношения ребёнка с внешним миром, помочь ему почувствовать себя более защищённым в мире социальных противоречий
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт „Театральный уголок в нашей группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Обогатить внутренний мир ребё нка: развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей; совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки; способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.
Стимулировать развитие речи: чёткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики, пополнение словаря, умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь, освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.
Пробудить интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску при помощи: участия в концертах, участия в спектаклях, участия в игровой артистической деятельности, сочинительства этюдных импровизаций, оформления костюмов и декораций.
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Театрализованная деятельность детей - Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Организация уголка театрализованной деятельности
В группе у нас организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются различные виды театров :
Би-ба-бо, настольный театр, книжка-театр,
театр пяти пальцев, магнитный театр,
театр масок, театр на фланелеграфе и др.
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски,
атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений.
Особенности театрализации в старшей группе.
Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.
Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа.
Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.
Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа
Старших дошкольников знакомят с историей театра в России, жанровым разнообразием, театральными терминами и понятиями, то есть приобщают к театральной культуре в целом.
Дети чаще экспериментируют и пробуют свои силы в области самостоятельной режиссёрской деятельности. Управляя куклами, ребёнок смелее осваивает пространство режиссёрской игры.
Тексты для сценок и спектаклей становятся более сложными, несущими скрытые подтексты, более глубокое мировоззренческое и нравственное содержание. Игра как продолжение сюжета с переплетением реального и вымышленного выходит на первый план
На этой фотографии наш театральный уголок, где представлены различные маски-шапочки, штоковый театр, театр на варежке, картинки по сказкам для фланелеграфа, загадки и игры по сказкам.
Театр би-ба-бо – особенно любим детьми, потому что он прост в пользовании.
Театр на фланелеграфе по сказке «Три поросёнка и серый волк».
Обыгрывание сказки пальчикового театра «Рукавичка».
Инсциноровка театрализованной экологической сказки «В гостях у Водяного».
Рассказывание сказки по картинкам.
Сказка «Золотая рыбка».
Театрализованная деятельность в художественном творчестве.