Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт «Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения С. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
(пожарная безопасность)
Фотоотчёт: «Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме пожарная безопасность; формирование умения детей рисовать образ горящего дома; развитие творческих способностей дошкольников.
Публикация «Фотоотчёт „Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения С, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: портрет С. Маршака, иллюстрация из сказки «Кошкин дом» (горящего дома и рядом испуганной кошки).
Материалы: простые и цветные карандаши, альбомный лист формата А4 с изображением дома.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстративного материала «Правила пожарной безопасности для детей», «Огонь: друг или враг?».
Ход НОД.
Ребята играют в группе, вдруг раздается звук сирены, воспитатель и дети смотрят в окно и размышляют, у какой машины такой звуковой сигнал. Приходят к выводу, что это проехала пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели в окно, у меня на столе появился необычный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да здесь же письмо.
Был у меня красивый дом, много места было в нем,
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили-тили-тили бом весь сгорел у меня дом!
Воспитатель: Ребята, кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)
Что же произошло с Кошкиным домом? Давайте вспомним, как начался у кошки в доме пожар (ответы детей)
Воспитатель: Наверное, кошка не знала правил обращения с огнем, вот и случился пожар. Ребята, а мы с вами знаем эти правила? (ответы детей)
Интерактивная игра «Юные пожарные» (ребята вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию на доске (пожар, загорелся кошкин дом). Что вы видите, что происходит? Как вы думаете, огонь может быть нашим другом и помощником или он только наш враг? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем кошкин дом, который охватил огонь. Но перед тем как начать работу хотите размять наши пальчики?
На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь.
Воспитатель: У каждого из вас на столах есть рисунок дома, а вам нужно нарисовать огонь, как язычки пламени охватили Кошкин дом. Посмотрите ещё раз на иллюстрацию на доске. Какой огонь, каким цветом? Как вы думаете, чем мы будем рисовать огонь? (Дети выполняют рисунок самостоятельно.)
Рефлексия. Выставка детских работ.