Иванс Анна
Фотоотчёт проведённых занятий в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в сенсорной комнате "Радуга""
методическая разработка (средняя группа) на тему
"Знакомство с волшебным миром"
Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Цель: развитие навыков самоконтроля, гармонизация психологического состояния гиперактивных детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
- Улучшение эмоционального состояния;
- Снижение нервного возбуждения и агрессивности;
- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;
- Развитие тактильных и зрительных анализаторов;
- Создать атмосферу спокойствия и безопасности;
- Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями : тренировать дыхательный аппарат;
- Стимулирование воображения;
-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;
- Закрепить знания основных цветов и называния их;
- Вызвать чувство сопереживания, взаимопомощи;
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, сенсорное панно «Каскад», сухой душ из цветных лент, панно «Звездное небо», корзина с пирамидками, песок с подсветкой, трубочки коктельные, картинка- солнышка, солнышко- подушка, аудиокассета.
Ход занятия
I Ритуал начала занятия : Упражнение «Доброе солнышко». Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.
Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).
Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем) .
II. Основная часть (игры)
Посмотрите вокруг (сенсорное панно «Каскад»)
Нас окружают солнечные зайчики. Предлагаю понаблюдать за ними, попробовать поймать в ладошке.
Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь по тактильной дорожке (профилактика плоскостопия)
Игра с песком. «Дорожка к солнышку»
А сейчас давайте подойдем к этому волшебному песку (на стенке изображено солнышко). Что здесь изображено? (солнышко). А чтоб пройти к солнышку, нужно проложить дорожки. Мы это сделаем необычным образом - возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ).Дети берут трубочки и дуют. Вот какие чудесные дорожки у нас получились! Вот, мы и пришли к солнышку.
«Трубка с пузырьками» Посмотрите как здесь красиво.
Подойдите поближе, посмотрите, какой интересный сосуд! Какие внутри его волшебные пузырьки.
А что же там плавает? Ответы детей.
-Какого цвета рыбки, пузырьки? (предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета) .
-Обратите внимание, как изменяется цвет воды.
-Какой цвет воды вам нравиться больше?
"Радужные ящики".
Посмотрите а солнышка в корзине что-то есть. Достаем из корзины разноцветные ящики. Давайте порадуем солнышко, украсим, нарядим их. Дети собирают ящики в последовательности цветов радуги. Как красиво у нас получилось!
«Играю с радугой» (сухой бассейн).
Солнышко дружит с радугой. И оно предлагает вам поиграть с радугой. Дети берут разноцветные мячики и катают их с горки на стене. Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Педагог просит назвать цвета мячиков, описать их поверхность (гладкая).
Посмотрите, какие красивые лучики у Солнышка. Какого они цвета (дети называют). Да вот беда, пока мы играли с радугой, у Солнышка они запутались в косичку. Давайте распутаем лучики, поможем ему.
III Ритуал окончания занятия. Прощание.
Упражнение: «Улыбка».
«Мы играли, мы играли ни кого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». Дети по кругу передают улыбку рядом стоящему, при этом глядят в глаза.