Екатерина Шевченко
Фотоотчёт «Приобщение детей к народным традициям»
Цель: «Приобщение детей к народным традициям через музыкально-игровую деятельность.»
Задачи:
-формировать исторический кругозор через различные виды деятельности;
-знакомить детей с устным народным творчеством;
- добиваться самостоятельного использования детьми всех жанров русского фольклора в своей повседневной жизни в соответствии с ситуацией;
- знакомство детей с народной культурой и традициями родного края;
Публикация «Фотоотчёт „Приобщение детей к народным традициям“» размещена в разделах
- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, бережное трепетное отношение к природе родного края.
Основной моей задачей является: максимально заинтересовать ребёнка жизнью своих предков через музыкально-игровую деятельность.
Игровые формы:
Игра подключает ребёнка к миру театра- в процессе создания сценария и самого спектакля в игре.
Ребёнок перевоплощается в героя, воплощает его образ, учится двигаться, поёт, танцует.
Игры, включая в себя полифункциональные задачи, познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие – Являются эффективным педагогическим средством формирования личности.
Игровая композиция создана на основе сюжета народной песни.
Особенность творческих игр в том, что они предоставляют участникам возможность апробировать себя в любой роли в условиях полной свободы, способствующих установлению необходимых взаимоотношений с партнёрами по игре. Игра оказывает на ребёнка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности.
Это обстоятельство усиливается воздействием на ребёнка различных видов искусства – слова, музыки, танца – в едином целом.
Ребёнок младшего возраста живёт больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им прежде всего эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребёнка. Известна особая впечатлительность детей, их готовность к сказочному восприятию мира, особенно это характерно для детей младшего возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению. В этом плане фольклор как искусство синкретическое, может служить базисной почвой для всестороннего развития личности.
Игра «Дуйся пузырь»
ДУЙСЯ ПУЗЫРЬ, РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ,
И НЕ ЛОПАЙСЯ.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Приобщение детей к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632494929.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Народная культура фольклор народным традициям через музыкально игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632494967.jpg)
Пузырь – лопнул (хлопок,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Основной моей задачей является максимально заинтересовать ребёнка жизнью своих предков через музыкально игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495032.jpg)
Воздух вышел – шшшш.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игровые формы Игра подключает ребёнка к миру театра в процессе создания сценария и самого спектакля в игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495095.jpg)
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота проходите господа,
Первой мать пройдёт всех детей проведёт,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребёнок перевоплощается в героя воплощает его образ учится двигаться поёт танцует](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495155.jpg)
Первый раз прощается,
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры включая в себя полифункциональные задачи познавательные коммуникативные спортивные творческие Являются эффективным педагогическим средством формирования личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495230.jpg)
Второй раз запрещается,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игровая композиция создана на основе сюжета народной песни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495317.jpg)
А на третий раз не пропустим вас. (Закрывают ворота)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игра оказывает на ребёнка эмоциональное воздействие увлекает его вызывает интерес к деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495410.jpg)
Игра «У Ерёмушки»
У Ерёмушки две коровушки,
Две коровки с молоком,
Простокваша с творогом.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Это обстоятельство усиливается воздействием на ребёнка различных видов искусства слова музыки танца в едином целом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495478.jpg)
Диалог:
-Ерёма, ты, дома?
- Нет.
- А где, ты?
- Ушёл.
Делают то, что Ерёма скажет.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ребёнок младшего возраста живёт больше чувствами чем разумом явления и предметы с которыми он соприкасается воспринимаются им прежде всего эмоционально](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495630.jpg)
Игра «Зайка»
Зайка, Зайка, что с тобой,
Ты, сидишь совсем больной.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495721.jpg)
Встанька, встанька, поскачи.
И другого поищи.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Известна особая впечатлительность детей их готовность к сказочному восприятию мира особенно это характерно для детей младшего возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495824.jpg)
Игра «Как у дяди Трифона»
КАК У ДЯДИ ТРИФОНА
БЫЛО СЕМЕРО ДЕТЕЙ
ОНИ НЕ ПИЛИ, НЕ ЕЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВСЁ ГЛЯДЕЛИ,
Разом делали вот так! Как!
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В этом плане фольклор как искусство синкретическое может служить базисной почвой для всестороннего развития личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632495943.jpg)
Дядя Трифон показывает.
Все остальные повторяют.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Игра Дуйся пузырь ДУЙСЯ ПУЗЫРЬ РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ И НЕ ЛОПАЙСЯ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632496084.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Пузырь лопнул хлопок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2556289-1632496148.jpg)
Мой опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование народных игр в работе с детьми стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. В дошкольном возрасте только в игре ребенок может проявить свою индивидуальность, творческие способности, свои мысли, фантазии, желания, чувства.