Тюрина Анна
Фотоотчёт по теме проектной деятельности «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде»
▼ Скачать
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Длительность: краткосрочный
Актуальность проекта:
Глобальной проблемой человечества, которая в XXI в. вышла на первое место, стали взаимоотношения человека и природы. Без познания правил и законов жизни природы, без перехода промышленности и энергетики на экологически чистые безотходные технологии, дальнейшее существование современной цивилизации невозможно.
Публикация «Фотоотчёт по теме проектной деятельности „Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде“» размещена в разделах
Природа состоит из отдельных компонентов, возникших и существующих независимо от человека. Это почва, воздух, вода, растительность, животный мир и др. Как часть природы, человек всегда взаимодействует со всеми её компонентами.
Постепенно, с ростом населения, развитием науки и техники влияние человека на природу приобретает огромные масштабы.
Современный человек использует всё больше природных богатств. Однако природа остаётся единственным и неизменным источником всех богатств, нужных человеку для существования.
А чтобы жить, он должен оберегать окружающую среду.
Все мы знаем, как сильно загрязняют воздух выхлопные газы, проезжающего транспорта, отходы промышленного производства, сельское хозяйство и многие другие факторы, нерационального использования людьми, природных ресурсов.
Таким образом, для нормального существования человеческого общества необходимо внедрять новейшие экологически чистые виды техники и технологии, использовать инновационные технологии, которые причиняют минимальный вред природе.
Цель проекта: формирование соситемы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Участники проекта: подготовительная группа
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
Обобщение и закрепление знаний детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знание об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости создания экологически чистых видов техники и технологий. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умения устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
«Речевое развитие»
Обогащение обществоведческого словаря детей (названия представителей животного и растительного мира, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.).
«Социально – коммуникативное развитие»
На основе расширения природоведческих знаний, развитие социального и эмоционального интеллекта, воспитание бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.
Ожидаемые результаты
- У детей появляется возможность в повседневной жизни проявить экологические знания, самостоятельно усвоенные или приобретенные в ходе реализации проекта.
- Формируются представления о роли человека в сохранении
целостности всей экосистемы планеты; необходимости использовать новейшие экологически чистые виды техники и технологии, воспитываются бережное отношение к природе, следование экологическим правилам.
- Повышается экологическое образование дошкольников!