Ольга Костромитина
Фотоотчёт по мастер-классу для педагогов «Волшебная сила воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста;
- обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики;
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний дыхательных путей.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики, пакеты с пенопластовыми шариками с трубочкой внутри, дуделки, свистульки.
Наша речь осуществляется благодаря четкой работе всех органов, которые принимают участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообменом.
Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Главное отличие от жизненного в том, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащенное, выдох укороченный, вдох слишком большой, а добор воздуха заметен для окружающих.
Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи является диафрагмально-реберное дыхание.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание-это не только основа для нормального звукопроизношения, т. к. образование некоторых звуков требует энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи, но и является профилактикой болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, гайморит, бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной нарушения звукопроизношения, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.
При занятиях дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие требования:
1. Проводить упражнения необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
- Заниматься до еды, или через час после приема пищи.
- Дозировать количество и темп проведения упражнений.
- Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот.
- Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.
- Не напрягать в процессе дыхания мышцы области шеи, рук, живота, груди, не поднимать плечи при вдохе и не опускать при выдохе.
- Делать паузу после выдоха перед новым вдохом.
- Выполнять упражнения ежедневно по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей.

