Лариса Балюева
Фотоотчёт по конкурсному испытанию «Педагогическое мероприятие с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в ОО дошкольного образования.
Регламент испытания – 20 минут (проведение мероприятия - 15 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут).
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует профессиональное мастерство и практический опыт участника конкурса коллегам.
Публикация «Фотоотчёт по конкурсному испытанию „Педагогическое мероприятие с детьми“» размещена в разделах
Выбор темы открытого занятия (ООД) предоставляется педагогу с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать применяемые методические приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
Это конкурсное испытание требует от участников актёрского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчество. Перед педагогами стояла задача провести открытые занятия не со своей группой, а с воспитанниками двух дошкольных учреждений нашего города: МБДОУ детский сад № 8 и МБДОУ детский сад № 10, где педагоги должны продемонстрировать всё своё профессиональное мастерство.
На районный конкурс «Воспитатель года – 2023» я совместно с музыкальным руководителем Захаровой К. А. и заместителем по УВР Тодоренко Е. В. разработали открытое занятие по экспериментированию «Построим жуку домик» с детьми первой младшей группы (от двух до трёх лет).
Мне было удивительно хорошо и светло на душе, потому что незнакомые мне воспитанники без присутствия своего воспитателя Татьяны Иннокентьевны и няни в присутствии комиссии чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. От всей души благодарю за подготовку детей их воспитателя Татьяну Иннокентьевну.
Самоанализ открытой организованнной НОД на тему «Построим домик для жука» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны
Методическая цель воспитателя: активизация познавательной деятельности на занятиях в процессе работы
Группа: первая младшая группа.
Возраст: от двух до трёх лет.
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Тема: «Построим домик для жука».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
- закрепить представления о свойствах и качестве песка: сухой, сыпучий, светлый, чистый, впитывает воду, может быть мокрым, влажным.
Развивающие:
- развивать личный познавательный опыт детей;
- развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- способствовать развитию в детях уверенности в себе;
- воспитывать культуру поведения.
Вид занятия: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.
Методы и приемы:
1. Словесные: рассказ воспитателя, беседа (наводящие и проблемные вопросы, ответы детей, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (песенка Жука).
2. Наглядные: иллюстративный материал (презентация занятия, костюм жука, экспериментирование с песком.
3. Практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, сюжетная подвижная игра.
Словарная работа: сыпучий, влажный, сыплется, лепится.
Развивающая среда: центр воды и песка, ящики с сухим песком, лотки для игр с песком, лейки, формочки, подносы, зонт, медиааппаратура, салфетки.
Музыкальное сопровождение: звуки жужжание жука, музыка к игре «Солнышко и дождик».
Формы и методы организации совместной деятельности:
1.) Двигательная.
2.) Игровая.
3.) Познавательно-исследовательская - экспериментирование с песком.
4.) Коммуникативная – рассказ воспитателя, беседа.
Используемые технологии:
• технологии интегрированного обучения;
• здоровьесберегающие технологии;
• обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
• технология исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместной деятельности.
2. Называет свойства и качественные характеристики песка.
3. Отвечает на простые вопросы во время экспериментальной деятельности.
На открытом занятии по экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества песка.
В начале занятия я использовала эмоциональный настрой на занятие в виде речевой настройки и ритуального приветствия гостей. Цель этого этапа занятия – включение каждого ребёнка в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Анализируя деятельность детей раннего возраста на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Я побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слушать и слышать воспитателя. Я старалась создать положительный фон и сохранить интерес ребят к работе.
Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Длительность занятия - 15 мин, что соответствует нормам СанПиНа.
Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах активизировалась речь, познавательная и двигательная активность.
Мною были использованы наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений. Предложенные задания: игры с сухим и мокрым песком, рисование на песке, игра «Солнышко и дождик», беседа с вопросами на тему занятия - давались детям очень легко, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всей деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Этому способствовала небольшая физкультминутка в виде подвижной игры. Объём информации, данный мною был достаточным.
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были мною выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось и они хотели бы иметь продолжение.
Стоит отметить, присутствие гостей - не сотрудников детского сада, не вызвали смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно был включен в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.
Благодарю за внимание, с удовольствием выслушаю ваши предложения и отзывы о проведённом занятии. Всё приму к сведению и проанализирую свою работу.
Я создаю эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!». Вместе с детьми здороваемся с гостями.
Дети, набежала Тучка на Солнышко, пошёл дождик. Дети, а вы хотите сыграть с Тучкой в игру «Солнышко и дождик».
Мы совсем забыли, что обещали помочь жучку построить домик. Подходим к столу с мокрым песком.
Дети, попробуйте пальчиком нарисовать на мокром песке, оставить следы. Получается?
Дети, что мы сегодня узнали о песке? (ответы детей.) Что вам сегодня понравилось? Кто к нам сегодня прилетал на занятие? Что вы строили для жука? Вы сегодня молодцы, дети.
Наше занятие окончилось, нам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»