Любовь Майорова
Фотоотчёт об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
фОТООТЧЁТ открытого занятия по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Волшебная страна слов»
Цель: развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Образовательные задачи:
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
• Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его, опираясь на схему
• Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность
• Развивать грамматически правильную речь
• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, физминутка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика
Демонстрационный материал : картинка солнца, схема к стихотворению.
Оборудование: листы бумаги для рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? Грустное, печальное, унылое, тоскливое - если хмурый день. Весёлое, хорошее, радостное, улыбчивое, энергичное настроение-если солнечный день
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну прекрасных слов (дети соглашаются).
А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушном шаре).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. фАНТАЗИРУЕМ. (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется ДОСКА с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны слов.
Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
Я – Фея из Волшебной Страны слов! Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые красивые, самые нежные и умные слова. Их можно встретить везде. Вы любите отгадывать загадки и играть в игры? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.
Фея: (Загадка)
Светит в небе, высоко,
Греет так, что нам тепло,
Цвета жёлтого на вид,
В жару — обжечь нас норовит.
У него лучи и донце,
Потому, что это. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.
Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам). Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться)
Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Раз вприсядку, два в присядку»)
Дети сели на стулья.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика
«Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
(на ДОСКЕ вЫВЕШИВАЕТСЯ опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Фея: Вот видите, какое прекрасное стихотворение мы запомнили.
Фея: Вот и завершилось наше путешествие в страну красивых слов. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, или сердечко (дети рисуют под музыку)
Но преЖде сделаеМ пальчиковую гимнастикУ
«Лучик Солнышка»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает :
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого пальчика.
Фея: На этом наше путешествие в Волшебную страну слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых, добрых и умных слов.
До свидания ребята. Закройте глаза (звучит музыка). Вот мы и в саду. Откройте глаза.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? Какое слово нам помогло в путешествии? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в Волшебной стране? О чём вы говорили с феей?
Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Всем спасибо, вы большие молодцы!