Салаватова Женнет
Фотоотчёт «Опыты «Извержение вулкана. Шипящий апельсин» (подготовительная группа)
Окружающий нас мир широк и разнообразен, полон неизведанного, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К подготовительной группе дети знают все буквы алфавита, умеют считать до 20, решают простые примеры и задачки. Проведение лабораторных опытов для детей 6-7 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические и химические явления. Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т. к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен. Для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение. Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку практически невозможно до конца объяснить. А если вы объясните свойства, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает, поэтому надо уметь их привлечь внимание. 24 января вместе с детьми провела опыты, дала элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показав взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Дети многое узнали просмотрев фильм про вулкан, её последствиях, какие бывают (действующие, спящие). После провели опыт, соединив соду, жидкое мыло, гуашь краску, лимонную кислоту с водой получилось извержение вулкана. Дети были восторге, слушали и смотрели про вулкан внимательно, опыт так понравился что они дома с помощью родителей решили повторить. В конце сами тоже поучаствовали, только в другом опыте соединение щелочь (сода) с кислотой (апельсин). Нужно уделять основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для подготовительной группе такие знания в области физики и химии детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными. В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе. Проведение совместных лабораторных опытов в детском саду позволяет очень просто решить эту проблему, поскольку подобное увлечение подойдет для всех ребят.