Расима Мухамедьярова
Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка «Волшебные минутки»
Воспитатель Мухамедьярова Расима Галимьяновна.
Фотоотчёт работы кружка «Волшебные минутки» («Тылсымлы минуттар» на башкирском языке) в подготовительной группе.
В нашем детском саду для детей старшей и подготовительной групп действует кружок «Волшебные минутки» на родном языке. Здесь мы стараемся формировать у малышей умение общаться на родном языке, учим видеть его красоту, богатство, уникальность.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка „Волшебные минутки“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Кружок был выбран неслучайно, к сожалению, сегодняшнее поколение не полностью осознаёт необходимость знания своего языка, и многие родители совершенно не задумываются об этом. Вернее, у них нет ни времени, ни желания обучать своих детей. В большинстве случаев они предпочитают общаться со своими детьми только на русском языке, тем самым лишая своих детей знания родной речи. А ведь каждый язык по-своему уникален. Если дети с малых лет растут слушая колыбельные песни, нежные слова матери на родном языке, они с детства проникаются любовью к нему. Но если этого нет, то ребёнок постепенно забывает его и начинает стесняться общения на родном языке. И с первых дней пребывания в детском саду малыш предпочитает общаться только на русском языке. Нас, воспитателей, очень волнует данная проблема. Поэтому в своей деятельности обучение родному языку, мы считаем, одним из основных задач. Для усиления внимания к родному языку, обрядам и традициям народа, мы организовали для детей специальные уголки по региональному компоненту.
С этой целью ведётся и работа кружка, чтобы заинтересовать детей, сделали разные альбомы, сборники стихов, посвящённые родному краю, разучиваем народные игры, проводим народные праздники, знакомимся национальной одеждой, кухней, ремёслами.
Совместно с родителями провели праздник шэжэрэ-байрам - "Моя родословная".
Дети с родителями сделали и принесли свои родословные, ознакомили с семьями. Мне кажется, что это мероприятие одно из важнейших и интересных. Ведь знать свои корни, своё прошлое - это богатство. Каждый взаимосвязан с прошлым, с настоящим и будущем своей малой родины, своей семьи. Мы – все листья одного большого дерева, а значит все – мы родные. А родные должны знать не только корни близких, но и свой язык, общаться на нём. Знание родного языка это знание прошлого своей нации, её уважение. Наша задача – сохранить переданный нам предками богатый и красивый язык и, в свою очередь, донести его до потомков. Если каждый из нас в семье, в детском саду и школе будет воспитывать чувство уважения к своему народу, то наш народ будет жить в веках. И у него есть будущее!
Закрепили знания детей о Государственном флаге России и Башкортостана; учили находить сходство и различия во флагах; закрепили общее представление детей об элементах флагов; воспитывали чувство гордости Государственными символами России и Башкортостана.
Ознакомили детей национальными костюмами, музыкальными инструментами народов, проживающих в республике, воспитывали интерес и уважение к культуре других народов.
Закрепили знания о посуде,
о национальных блюдах башкирского народа, лепили сами из солёного теста.
Ознакомились с женскими украшениями.
Изучили, что особенности национального костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, поэтому орнаменты разные; разукрашивали разные виды костюмов.
Изучали не только национальные костюмы, но и предметы быта (н-р, палас, что способствовало расширению представлений детей о жизни башкирского народа.
Мероприятие, посвящённое ко Дню Республики,
разучивали национальные игры,
танцы,
принимали участие в национальных праздниках, н-р,"Воронья каша",
"Путешествие в страну сказок".
Посетили библиотеку, музей.
Закрепили представления детей о родном селе, о достопримечательностях села.
Прививали любовь к родному краю, природе.