Белякова Ольга
Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в Дымковскую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вашему вниманию развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дымковскую сказку" из образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
Развлечение строилась на базе имеющихся у детей знаний. В ходе развлечения были успешно решены следующие программные задачи:
Программные задачи:
Публикация «Фотоотчёт о проведении развлечения „Путешествие в Дымковскую сказку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о народных промыслах; углублять знания детей о дымковской игрушке, умение различать элементы росписей, колорит.
Воспитательные: формировать интерес к народным игрушкам, играм, хороводам, обычаям русского народа. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Развивающие : развивать любознательность, интерес к народной культуре, активизировать речевое общение.
Здоровьесберегающие: предупредить утомляемость детей;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.
«Познавательное развитие» - формирование представлений о культурных ценностях нашего народа, развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие умения поддерживать беседу.
«Физическое развитие»- предупреждение утомляемости детей.
Мною была проведена предварительная работа:
Рассматривание изделий народных промыслов, альбомов и иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихов, занятия по декоративному рисованию, посещение выставок в мини-музее «Русская изба».
Анализируя организацию развлечения, его структуру, форму проведения, могу сказать, что мне удалось успешно реализовать все поставленные задачи.
Мною была продумана последовательность и взаимосвязь всех частей.
Используя различные методические приемы, мне удалось вовлечь детей в образовательный процесс с хорошим настроением и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности, реализовать принцип «Играя, обучаем».
Посетив село Дымково дети полюбовались различными Дымковскими игрушками закрепили и расширили знания о народных промыслах. Закрепили знания о дымковских игрушках, в чем их особенностях : цвете, узоре, колорите.
Используя письмо от сороки я, создала проблемную ситуацию: вызвала желание, отправится в гости в деревню Дымково. Для путешествия я использовала игровой прием полёт на ковре, предложив детям игру – соревнование «Укрась ковер».
Где дети украшали ковёр элементами дымковской росписи, а затем они отправились в путь на ковре – самолете. Так же, был использован приём перевоплощения детей в жителей деревни Дымково. Здесь дети с удовольствием принимали участие в игре – эстафете «Помоги Водоноске», ребята помогли Водоноске наносить воды.
С мальчиком - молодцем ребята поиграли в игру – соревнование «Скачки на лошадях».
Также был использован сюрпризный момент с элементами игры - драматизации «Сложи игрушку из осколков». Где я, нечаянно роняю и высыпаю картинки-осколки и прошу ребят игрушки из осколков сложить. Ребята с удовольствием справились с этим заданием.
В селе Дымково ребятами с удовольствием поиграли с петушком. У детей было хорошее эмоциональное состояние. В деревне ребята встретились с Барыней. Дети под музыку вместе с Барыней выполнили русские народные плясовые движения, чем остались, очень довольны.
Ребята помогли двум козочкам устроить между собой соревнования, кто из них быстрее. Дети с удовольствием приняли участие в игре – соревновании «Раскрась дорожку козочке».
Где дети помогли раскрасить дорожки, а затем козочки устроили соревнование, ребята узнали кто из козочек быстрее.
После завершения путешествия и возвращения в детский сад, закрепила знания детей о дымковских игрушках, их названия и элементы росписи.
Я считаю, что развлечение детям было интересным, так как у детей было хорошее эмоциональное состояние.
Спасибо за внимание!