Екатерина Вырмаскина
Фотоотчёт о проведении квеста по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
По мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Цель игры: обеспечение развития детей через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти.
- развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
- совершенствовать навыки движения под музыку.
Публикация «Фотоотчёт о проведении квеста по мотивам сказки А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать поставленные звуки в свободной речи,
- расширять словарный запас дошкольников,
развивать навыки фонематического анализа и синтеза,
тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память,
Коррекционно-воспитательные:
- создать хорошее настроение,
- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
- воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,
Подготовительна работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», просмотр фильма или мультыильма по мотивам сказки.
Необходимый инвентарь : конверт, воздушный шарик, колонка, яйца от киндер-сюрпризов(9) шт., перо, пазлы (на небольшое количество штук, бутылка, нитка, шкатулка (2 шт, распечатанные задания, карандаши, буквы на магнитах для составления слова (ШКАТУЛКА, графин с водой.
Задания квеста
Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник Изумрудного города.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник Изумрудного города. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок, а я вас за это щедро награжу. Обезьяны оставили следы — подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Элли, Тотошка, Дровосек, Лев и Страшила. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте. Ответ на нее — это местонахождение следующей подсказки.
1. В конверте задание — загадка от Тотошки:
Мудрец в нем видит мудреца,
глупец-глупца, баран-барана,
овцу в нём видела овца
и обезьяну- обезьяна
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
Для ведущего: возле зеркала спрятана следующая подказка:
У меня живет подружка,
Спать ложусь – ее под ушко.
Не беру ее гулять,
С ней могу я только спать.
Что же это за подружка?
Все зовут ее. (Подушка)
2. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня! (Подушка может быть как для сна, так и декоративная, диванная и даже из кукольной кроватки.)
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку, нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек (например, «вперёд четыре шага, назад четыре шага). Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)
3. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка :
А вот вам загадка от Страшилы:
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
4. Для ведущего: Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее можно было заметить при поиске, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке и т. д.). Сверните следующую подсказку в трубочку и перевяжите ниткой. Опустите записку в бутылку, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать. Можно закрыть пробкой/крышкой.
Подсказка в бутылке :
А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных, которых встречали крылатые обезьяны на своем пути. После сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж– Рыба: КОВЕР
Распечатайте изображение и сверните трубочкой, перевяжите ниткой и тоже бросьте в бутылку.
Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Это может быть даже небольшой коврик у входной двери или в ванной, если больших ковров в доме нет, коврик компьютерной мышки, гимнастический.
5. Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят киндерсюрпризы. По пути они съели весь шоколад, а вот сюрпризы сбросили на землю. Всего их 8. Вперёд на поиски! Но сначала подкрепитесь. ( режимный момент: полудник) И ещё важное условие, сюрпризы не вскрывать, пока не будут найдены все.
Для ведущего: Спрячьте киндеры по группе. В каждом киндере задание для игры пантонимы и загадка для проверки ответа Когда все киндеры найдены, ведущий дает такое задание: Нужно по очереди (те дети, которые нашли киндеры) показывать что нарисовано в записке без слов, а остальные должны угадать, кого изображает игрок. У каждой картинки есть номер. После того как отгадали все картинки выкладываем на доске первую букву каждого слова, соответственно номеру. Получается слово ШКАТУЛКА. Дети ищут шкатулку. В шкатулке следующее задание
6. В шкатулке подсказка от Элли :
Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян прямо на вашу площадку.
Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было немного заметно. Когда за него потянут, следом вытянется записка.
7. Записка с перышком:
Соберите пазл, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту, соберите. На обратной стороне напишите крупными буквами следующую *Чтобы перевернуть пазл, используйте, например, две книги или разделочные доски (соберите на одной книге, сверху положите другую и переверните).Где может «дождик из песка» Прилипнуть к носу и вискам? Или карман заполнить мой, Чтоб этот груз нести домой? (В песочнице) В песочнице заранее прячем киндер-сюрприз со следующим заданием
8. Подсказка в песочнице :
Чтобы на дно опуститься, Нужно сначала воды напиться!
Для ведущего: Подготовьте графин с водой и стаканы для нужного количества участников (можно одноразовые). Следующую записку сложите и положите в чистый пакетик с замочком, чтобы не намокла, и опустите в графин с водой ( должна утонуть: мы положили груз в пакетик).Чтобы достать записку, каждый участник должен налить и выпить из стакана напиток, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.
9. Подсказка из графина :
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Скорее открывай сундук,
Пока на солнце не запёкся вдруг
Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке
! Для ведущего: шкатулку с сокровищами прячем (у нас была раскрасска-скатерть, фломастеры и чупачупсы) в ветках дерева или куста.
Желаем вам веселого приключения!