Cветлана Трофимова
Фотоотчёт о проекте «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная,
питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
В рамках проектной деятельности в группе был реализован краткосрочный, познавательно-творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского», приуроченная к 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского — замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение страны.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
Проблема: Отсутствие интереса у родителей и детей к чтению художественной литературы. Причины: Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютера.
Продолжительность проекта: с 21.03.2022 по 31.03.2022г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участниками проекта стали воспитанники, родители, воспитатели группы
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
В процессе работы над данным проектом читали детям сказки: «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Федорино горе», «Чудо - дерево», «Муха-цокотуха», рассматривали с детьми иллюстрации к сказкам, беседовали о прочитанном. Что способствовало воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Проводили с детьми беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Разучивали отрывок из сказки «Тараканище» для участия в конкурсе
Играли с детьми в развивающие, дидактические и настольно-печатные игры: «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке», «Узнай героя по описанию». «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Сложи сказку».
Познакомили детей с сюжетно-ролевыми играми «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Идем на день рождения в гости».
Уточнили и расширили знания детей о профессиях: ветеринар и пожарный.
Проводили целевые прогулки по территории детского сада, наблюдали за птицами на участке детского сада. Формировали у детей понимание того, что о птицах нужно заботиться, подкармливать их.
Непосредственная образовательная деятельность в ходе проекта проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к миру книги, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения во время чтения.
В продуктивной деятельности дети учились договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. В своих работах они отражали сюжеты из сказок К. И Чуковского.
Дети с удовольствием рисовали: «Посуду для бабушки Федоры», «Цыплёнка», «Краденное солнце». Старательно лепили «Витамины для зверят», «Айболита», «Краденное Солнце». Выполняли аппликацию «Цыплёнок» и «Чудо дерево».
Слушали аудиозаписи сказок.
Участие детей в этом проекте позволило закрепить и систематизировать знания о произведениях К. И. Чуковского, дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах, расширили словарный запас.