Светлана Алексеевна Рослякова
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Как известно, сейчас в детских садах развивается новое направление – робототехника. Но одной из ступеней подготовки к этой сложной деятельности – является классическое конструирование. Начиная с раннего возраста дети познают разнообразие деталей конструкторов и их части, способы соединения, анализируют готовые постройки.
Публикация «Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
В этом фотоотчёте показана работа по конструированию из различных конструкторов в течение года. А так же, очень кратенько по теории методики конструирования.
«В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования:
1. Конструирование по образцу: по восприятию, по памяти.
2. Конструирование по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям).
3. Конструирование по собственному замыслу (по представлению).
4. Творческое конструирование.
«Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два:
1. Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах;
2. Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.
Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т. д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т. п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.
Обобщенные способы конструирования формируются, прежде всего, при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям». Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М. : Просвещение, 1992.
Конструирование по образцу (по памяти): «Горка».
Конструирование по образцу (по памяти): «Грузовик».
Конструирование по образцу «Мост».
Преобразование постройки по условиям: «Мост для широкой машины».
Творческое конструирование
Конструктор ТИКО. Плоскостное Конструирование по замыслу «Кошки в разных позах».
Конструктор ТИКО – объемная постройка.
Конструктор тико. Творческое конструирование. Обыгрывание построек.
Творческое конструирование «кафе», и обыгрывание.
Разные конструкторы.
Лего-конструирование по инструкции - мальчики.
Лего-конструирование по инструкции - девочки.
Работа с семьёй по теме творческое конструирование: конкурс «Сказочный герой».
Инициаторами конкурса стали сами дети, так как на новогоднем утреннике Дед Мороз подарил им всем одинаковые конструкторы (мягкие липучки).
Ковёр - самолет.
Робот инопланетянин.
Змея - скоропея.
Лягушка-царевна.
Колобок с зайцем.
Сказочный пегас.
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Супер-самолёт.
Ёжик, ни головы ни ножек.
Голосование происходило среди участников конкурса на нашей групповой странице «Вконтакте».
Правила голосования: За свою поделку голосовать запрещалось. Это стазу видно при постановке «лайков». Объявление результатов конкурса тоже размещалось на странице «Вконтакте».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!