Светлана Алексеевна Рослякова
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Как известно, сейчас в детских садах развивается новое направление – робототехника. Но одной из ступеней подготовки к этой сложной деятельности – является классическое конструирование. Начиная с раннего возраста дети познают разнообразие деталей конструкторов и их части, способы соединения, анализируют готовые постройки.
Публикация «Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
В этом фотоотчёте показана работа по конструированию из различных конструкторов в течение года. А так же, очень кратенько по теории методики конструирования.
«В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования:
1. Конструирование по образцу: по восприятию, по памяти.
2. Конструирование по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям).
3. Конструирование по собственному замыслу (по представлению).
4. Творческое конструирование.
«Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два:
1. Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах;
2. Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.
Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т. д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т. п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.
Обобщенные способы конструирования формируются, прежде всего, при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям». Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М. : Просвещение, 1992.
Конструирование по образцу (по памяти): «Горка».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе Как известно сейчас в детских садах развивается новое направление робототехника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502569601.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Но одной из ступеней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502569624.jpg)
Конструирование по образцу (по памяти): «Грузовик».
Конструирование по образцу «Мост».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570077.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конструирование по образцу по восприятию по памяти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570100.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конструирование по условиям преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570123.jpg)
Преобразование постройки по условиям: «Мост для широкой машины».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конструирование по собственному замыслу по представлению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570186.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Творческое конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570217.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570327.jpg)
Творческое конструирование
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570669.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570699.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570741.jpg)
Конструктор ТИКО. Плоскостное Конструирование по замыслу «Кошки в разных позах».
Конструктор ТИКО – объемная постройка.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502570981.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Теория и методика творческого конструирования в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571016.jpg)
Конструктор тико. Творческое конструирование. Обыгрывание построек.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Конструирование по образцу по памяти Горка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571078.jpg)
Творческое конструирование «кафе», и обыгрывание.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Конструирование по образцу по памяти Грузовик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571143.jpg)
Разные конструкторы.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Конструирование по образцу Мост](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571471.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Преобразование постройки по условиям Мост для широкой машины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571639.jpg)
Лего-конструирование по инструкции - мальчики.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Творческое конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571747.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Конструктор ТИКО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571803.jpg)
Лего-конструирование по инструкции - девочки.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Плоскостное Конструирование по замыслу Кошки в разных позах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502571990.jpg)
Работа с семьёй по теме творческое конструирование: конкурс «Сказочный герой».
Инициаторами конкурса стали сами дети, так как на новогоднем утреннике Дед Мороз подарил им всем одинаковые конструкторы (мягкие липучки).
Ковёр - самолет.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Конструктор ТИКО объемная постройка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572059.jpg)
Робот инопланетянин.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Конструктор тико](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572091.jpg)
Змея - скоропея.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Творческое конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572114.jpg)
Лягушка-царевна.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Обыгрывание построек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572138.jpg)
Колобок с зайцем.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Творческое конструирование кафе и обыгрывание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572165.jpg)
Сказочный пегас.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Разные конструкторы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572187.jpg)
Жил-был у бабушки серенький козлик.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Лего конструирование по инструкции мальчики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572210.jpg)
Супер-самолёт.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Лего конструирование по инструкции девочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572230.jpg)
Ёжик, ни головы ни ножек.
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Работа с семьёй по теме творческое конструирование конкурс Сказочный герой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630814-1502572250.jpg)
Голосование происходило среди участников конкурса на нашей групповой странице «Вконтакте».
Правила голосования: За свою поделку голосовать запрещалось. Это стазу видно при постановке «лайков». Объявление результатов конкурса тоже размещалось на странице «Вконтакте».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!