Татьяна Безменова
Беседа с детьми разновозрастной группы о балете. Изготовление балерины из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно, 19 мая, Наталья Попова опубликовала материал, в котором поделилась с нами своими размышлениями о балете, о том, а нужно ли смотреть балет с детьми. После этой публикации я задалась целью выяснить у своих ребят, а знают ли они, что такое балет, и видел ли кто-то из них выступления артистов балета по телевизору.
Публикация «Беседа с детьми разновозрастной группы о балете, Изготовление балерины из бросового материала» размещена в разделах
- Балерины. Поделки из бумаги
- Балет, балерины
- Беседа. Проведение бесед
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Свою беседу о балете я начала со стихотворения и показа маленькой фигурки балерины.
Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина
Танцовщица балерина.
Фигурка вызвала у детей неподдельный интерес, а на мой вопрос - «Кто это?», ребята в один голос ответили – «Балерина».
Узнать балерину очень легко по её одежде, но вот как называется наряд балерины, её обувь, к сожалению, никто из ребят не знал. Я рассказала ребятам, что юбка балерины называется – пачка. Это короткая юбка, сшитая из специальной ткани и, как будто, поднятая вверх. Это сделано для того, чтобы лучше видеть ноги, танцевальные движения.
А на ногах у балерины специальная обувь, балетные туфли, которые называются – пуанты, на носке они жёсткие, т. к. на них балерина стоит и танцует, они выдерживают её вес, а сзади они сделаны из ленты, наматываются на пятку и завязываются бантом.
Для того, чтобы ребята лучше запомнили, я показала ребятам картинки с изображением пуантов и балерины в пачке.
Готовясь к беседе, я подготовила презентацию «Что же такое балет». Из этой презентации ребята узнали и о форме артистов балета и том, что балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Стройные и красивые люди, танцующие на сцене называются артисты балета. Из презентации ребята узнали, что родиной балета является Италия, и о том, что современный балет – это смесь классического, народных и национальных танцев, гимнастики, пантомимы и порой даже акробатики.
Мы посмотрели с ребятами небольшой фрагмент спектакля «Спящая красавица». Обратили внимание на плавные, изящные движения рук. Балерины словно бабочки порхают в воздухе, артистки изящны и грациозны.
Изящные балерины вызвали полный восторг, после просмотра ребятам захотелось тоже попробовать стать артистами балета. Конечно, стать балериной не просто, этому нужно учиться, много трудиться, заниматься у станка, да и школы балета у нас в селе нет, но, как говорится, какая девочка не мечтает стать балериной…
А вот заняться творчеством, смастерить балерину, это нам с ребятами под силу. После беседы я предложила ребятам сделать балерину из бросового материала – из палочек от мороженого и формочек для выпечки. Сначала дети рассмотрели образец, я объяснила воспитанникам алгоритм работы, затем ребята принялись мастерить изящных танцовщиц.
Вот такие чудесные малышки балерины получились у ребят.
С такой поделкой можно теперь и поиграть. Девочки закружили в танце своих балерин.
Существует мнение, что искусство — это для избранных, но на самом деле оно доступно всем. Более того, о важности искусства для детей в один голос заявляют педагоги и психологи, ведь искусство пробуждает в душе высокие чувства, благородство, стремление к познанию, самосовершенствованию. Думаю, детей обязательно нужно приучать к искусству, в том числе и к балету, с самого раннего возраста.