Лариса Сергеева
Фотоотчёт НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста «Путешествие по сёлам народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное; изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.
Развивающие
- Развивать у детей познавательный интерес;
-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Образовательные
Темочки:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, филимоновском, полхов-майдане;
- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму;
- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.
Пригласила детей в путешествие по городам русских мастеров. Отправились на волшебной карусели.
Первая остановка деревня «Дымково»
Знаменито это село своими игрушками.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Вторая остановка село «Филимоново»
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой называется оно.
Третья остановка село «Полхов-Майдан»
Продают игрушки-тарарушки на ярмарке с прибаутками:
«Не бьется, не ломается, а кто купит — удивляется».
Остановка «Мастеровая»
Мастера уехали на ярмарку и не успели раскрасить игрушки. Дети с удовольствием согласились помочь и превратились в настоящих мастеров.
Но прежде чем приступить к работе подготовили пальчики.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз.
Всё получится у нас!
После рисования дети рассказывали, кто какую роспись использовал.
Вот и закончили свое дело народные умельцы.
Кончил дело, гуляй смело.
Игра «Платочек».