Татьяна Малышева
Фотоотчёт НОД ОО «Развитие речи» на тему «Путешествие в Арктику и Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД "Путешествие в Арктику и Антарктиду" в подготовительной группе "Солнышко",которая проходила 18 февраля в рамках тематического контроля "Анализ НОД ОО "Развитие речи"в соответствии ФГОС ДО.
Мною была выбрана итоговая тема"Природные и климатические условия Арктики и Антарктиды".
Публикация «Фотоотчёт НОД ОО „Развитие речи“ на тему „Путешествие в Арктику и Антарктиду“» размещена в разделах
Неделя принесла ребятам много радости и новых впечатлений. Мы рассматривали картины по теме,читали энциклопедию, детские журналы "Непоседа", "Фантазёры" и другие,смотрели мультфильм "Пингвинёнок Лоло",пели песню и повторяли новогодний танец "А мы пингвины живём на льдине и Антарктида наш дом родной",который детям полюбился и легко запомнился. А также учили стихи и загадки про животных холодных стран,разгадывали кроссворды, играли в различные игры- настольные,подвижные и дидактические по теме.
Главная цель итогового нод познавательно-речевого развития была следующая-обобщить знания детей о животных холодных стран. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:Уточнить с детьми названия животных,их внешние признаки,строение,чем питаются.
Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания.
Вначале НОД было традиционное приветствие детей "Доброе утро" :
Давайте порадуемся солнцу и птицам.
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И тем,кто живёт на этой планете.
Доброе утро скажем все вместе.
Затем приход гостей - переодетых детей в костюмы (белого медвежонка Умки-Кирилл С. и пингвинёнка Лили- Вика Т., которые родились в зоопарке и ничего не знают о своей настоящей родине.
Дети предложили свою помощь маленьким друзьям и мы стали готовиться к путешествию в Арктику и Антарктиду, отыскав эти места на глобусе. Но сначала утеплились,сыграв в игру -имитацию "Одеваемся теплее" и отправились на самолёте в Арктику на север под песенку медведей.
Приземлившись, стали отгадывать загадки и слушать рассказ о белом медведе Насти Б.
,родственнике нашего маленького медвежонка.
Затем все поиграли в подвижную игру" Медведи-рыболовы".
Далее Коля Т. загадал загадку о морже, а Матвей М. рассказал о нё м:внешнем виде,строении,чем питаются.
Я предложила ребятам подумать кого и почему из людей называют моржами? Они дали свои очень интересные ответы.
Потом мы на " льдинах" (обручах) увидели и других животных.
Игорь М. загадал загадку и рассказал о тюлене и его детёныше- белёк, так как они рождаются маскировочного белого цвета.
.
Варя И. загадала загадку и рассказала нам о песце.
Побывав на северном полюсе,мы отправились на самолёте на южный полюс-царство снега и льда,родину пингвинёнка под песню"Пингвины".Имитируя полёт на самолёте,мы с детьми считали от 10 и обратно.
Приземлившись,увидели ледяную гору- айсберг. Про айсберг поделились информацией Миша Р. и Настя Б. ,какой формы они бывают и чем опасны. Вспомнили печальную историю о пассажирском лайнере "Титаник", который затонул в Атлантическом океане в 1912 году.
Про животных,которые приспособились к холодным климатическим условиям Антарктиды- тюленям и птицах - пингвинах, очень интересно рассказали девочки Аня Л. и Вика Е.
Дети попытались голосом издать звуки пингвинов,похожие на звуки трубы.
Вика сообщила,что пингвины живут большими семьями-стаями, что папы сидят на яйцах,помогают мамам висиживать пингвинят, а пингвины Адели часто приходят в гости к полярникам на научные станции.
Рассказав друзьям-животным об их родине и вернувшись в группу, провели опыт "Жир не пропускает воду" и сделали вывод,что спасает животных холодных стран? замерзают они в сильный мороз или нет?
Закончилась НОД рефлексией.
Дети рассказали о климатических условиях северного и южного полюса,почему животные приспособились к жизни в вечной мерзлоте.
Кто бы знал,что жители северного и южного полюса, могут быть настолько интересными для моих ребят!