Лена Ханафина
Творческие работы детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вся работа с детьми в логопедической группе строится на основе
лексических тем. Всю неделю мы «вертимся» вокруг одной темы,
рассматриваем её со всех сторон, проговариваем, прочитываем, прорисовываем и, конечно, выражаем её в лепке и аппликации. На занятиях по лепке и аппликации мы тоже что-то закрепляем по теме: части, формы, цвет, действия, признаки и многое другое. Я люблю эти занятия так же, как и дети любят их и ждут с нетерпением. Знают ребята, в какой день недели лепка и аппликация, понимают, что их тема связана с темой недели, и пытаются угадать, что же мы сегодня будем творить, строят догадки,спорят.
Можно много говорить о пользе этих двух занятий для мелкой моторики,
творческого самовыражения, развития пространственного мышления, развития уверенности в себе и многого другого. А мне нравится на этих занятиях то, как они себя там ведут. Нет, и это не о поведении, а о том, как они проявляют себя в трудностях. Кто пытается рыдать, если не получилось так, как показывала и объясняла воспитатель. Кто-то сердится, кто-то радуется, что смог это сделать. Одни огорчаются кривизне, а кому-то все равно, как получилось. Они все разные! И я, как педагог, получаю маленькую капельку радости от того, что смогла переубедить плакуна, что у каждого человека все получается по-своему, что нет одинаковых работ, если это делает человек, а не машинка или станок. Или что смогла подтолкнуть неуверенного, сделать что-то самому без ежеминутного одобрения.
Им нравится то, что они сделали и не важно, что это криво, косо и вообще не в том цвете или не тот, кто планировался. А если нравится им, то нравится и мне.
А вот наше творчество, из последнего. Они старались, каждый по-своему