Любовь Михайлова
План тематических дней к Дню художника для детей 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что мы знаем о профессии художник?»
Цель: - Расширять и углублять знания детей о профессии художник.
Задачи:
- Формировать представления детей о мире искусства, о значении искусства для всего народа нашей страны.
- Знакомство детей с музеями мирового значения, которые находятся в нашем городе, Санкт-Петербурге – «Эрмитаж», «Русский музей».
Темочки:
- День художника, 8 декабря
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
- Продолжать знакомство детей с разными жанрами живописи в картинах русских художников.
- Знакомство детей с новыми репродукциями картин русских художников (портреты, пейзажи, натюрморты).
- Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Мы художники», учить через игру рассматривать картину, вести беседу о ней, рассказывать о своих чувствах и впечатлениях, которые передаёт нам художник в своей картине.
- Продолжать развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение о картине.
- Воспитывать у детей активный интерес, эстетический вкус и эмоциональный отклик на художественное произведение.
- Развивать детское творчество в рисовании, фантазию, воображение, собственный замысел.
- Закреплять знания детей о тёплых и холодных цветах в изобразительном творчестве.
Необходимые материалы и оборудование:
- выставка детской художественной литературы о зиме, о новогоднем празднике;
- подборка книг по знакомству детей с Русским музеем, с картинами знаменитых художников В. А. Серов, К. П. Брюлов, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И. С. Остроухов и др.
- выставка «Коллекции новогодних писем и открыток»;
- мольберт;
- костюмы для детей «Художник», «Кисточка и краски»;
- дидактическая игра: «Мои ощущения и восприятия»;
- репродукции картин русских художников в разных жанрах живописи;
- подборка изобразительных материалов: бумага А-3 для рисования, пастельные карандаши тёплых и холодных цветов;
- организация пространства развивающей среды в групповом помещении, и др.
Предварительная работа:
- просмотр презентации о творческих профессиях;
- знакомство с натюрмортом и рисование «Осенний натюрморт»;
- знакомство с пейзажной живописью и беседа по картинам русских художников;
- дидактические игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж», «Подбери краски к картине», «Профессии. Собери картинку» и др. ;
- игра: «Составляем осенний натюрморт вместе»;
- чтение художественной литературы : «Знаменитые художники России», и др.
План тематических дней (2 дня) :
1. Оформление предметно – развивающей среды в группе.
2. Подборка педагогической литературы, конспектов к занятиям и дидактическим играм.
3. ОО «Познавательное развитие» ОД на тему: «Что мы знаем о профессии художник?» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о профессии художник, о художниках в нашем городе, о том, где хранятся картины художников под охраной государства, о том, какое значение имеют картины для нашей страны).
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД на тему: «О чём хотел нам рассказать художник?» (рассматривание картин, беседа с использованием дидактической игры «Мои ощущения и восприятия»).
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД на тему: «Букет для Феи цветов и букет для Снегурочки» (тёплые и холодные цвета). Организация выставки детского творчества в фойе ДОУ.
6. ОО «Речевое развитие» - чтение детской художественной литературы и беседы о прочитанном, рассматривание книжных иллюстраций.
7. ОО «Физическое развитие» (проведение физкультминуток, разминок).
8. ОО «Социально-коммуникативное развитие» (самостоятельные игры детей о профессии художник, просмотр мультфильмов о профессии художник, самостоятельное детское творчество в «Уголке творчества», и др.