Валентина Голенок
Фотоотчёт о проекте «Мой друг — зелёный лук» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №28 за 1 полугодие 2020 г
Паспорт проекта 2 младшей группы «Цветик – семицветик»
«Мой друг -Зелёный лук» (2020 г.)
Руководитель проекта - Валентина Ивановна - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 28 комбинированного вида «Берёзка»
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, педагог.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Мой друг — зелёный лук“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность, расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука, о влиянии условий окружающей среды на рост лука. развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников проекта : групповой (19 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
Задачи проекта :
Сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света, влаги и тепла для роста.
Учить правильно ухаживать за растениями. Вызвать желание детей самим посадить лук, наблюдать за его ростом. Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Значимость проекта для всех его участников
Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.
Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.
ФОТОТЧЁТ К ПРОЕКТУ :
Луковицу рассмотрели - жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок. Посадили в землю на мини - грядочку.
Отдельно посадили мелкий и крупный лук.
Посадили и полить не забыли.
И в воду лучок посадили.
Наблюдали, как земля водичку пьёт, а из неё пузырьки воздуха выходят.
Посадили одинаковые луковички в разные условия:
1 –без света, 2 – без воды, 3 – все условия: и свет, и тепло, и вода, 4 – в холод (между рамами).
Вот такой мини - огород получился. Луковое царство.
Подрастает лучок.
Продолжаем наблюдать, как растё т лук: в темноте растёт, но жёлтый; без воды даже не проклюнулся; в холоде чуть -- чуть проклюнулся.
Решили создать всем равные условия:
Даёшь всем свет, тепло и воду!
Не прошло и недели, как жёлтый лук позеленел, из холода – начал активно подрастать в тепле, только тот, что в сухой земле долго сидел, не может проснуться, время нужно.
Итог проекта : дети узнали о влиянии условий окружающей среды на рост лука. развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Вот такой результат!